Антон Благин (blagin_anton) wrote,
Антон Благин
blagin_anton

Category:

Геноцид возможен там, где одни люди испытывают генетическую ненависть к другим...

На территории Западной Сибири испокон веков проживает малочисленный народ — шорцы, их всего осталось немногим более 12 тысяч человек. Когда шорцы поняли, что местные власти относятся к ним примерно так же, как колонизаторы Америки относились к индейцам, они обратились с жалобой в ООН. Об этом я рассказал в своей предыдущей статье "ООН обеспокоена сообщениями о геноциде шорцев в Российской Федерации!" 


В качестве комментария к ней некий Егор, не указавший своей фамилии, написал: 


"Термин геноцид тут, конечно, притянут за уши (что, в целом, для данного автора явление вполне обычное). Даже выделенная фраза в определении геноцида ("предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение какой-либо группы людей") здесь применима лишь при очень большом желании и натяжке (а точнее и неприменима вовсе!). Всё дело в том, что действия, от которых страдает малочисленный народ шорцы, направлены не на их истребление, а на обогащение владельцев этих выработок (геноцидом же являются действия, направленные на истребление). Ну а шорцы страдают от того, что не соблюдается законодательство по добыче. Разумеется, ситуация от этого не выглядит лучше (тем более, для шорцев), но наброс автора, в очередной раз, налицо. И кстати, автор забыл указать, что это всё затеяли "жидомасоноиудосатанисты".











Эта фотография сделана со спутника. В центре обозначенная красным овалом шорская деревня Казас, вокруг которой уже много лет проводится широкомасштабная угледобыча. В результате этой угледобычи вода в местных реках и водоёмах отравлена, пить её категорически нельзя, воздух также регулярно отравляется вредными химическими продуктами, образующимися при взрывах горных пород, лес, который из века в век кормил шорцев дарами природы, также нещадно вырубается непрошенными гостями. Если это не "предумышленное создание жизненных условий, рассчитанных на частичное или полное физическое уничтожение какой-либо группы людей", в данном случае шорцев, то что это?   


Сами шорцы считают, что это геноцид, и они даже вынуждены были в 2015 году обратиться в ООН с просьбой защитить их от действий угольных олигархов и местных российских властей!










Кто-то, как вы видите, утверждает, что "действия, от которых страдает малочисленный народ — шорцы, направлены не на их истребление, а на обогащение владельцев этих выработок". И поскольку у владельцев угольных разрезов, окруживших места исконного проживания шорцев, нет прямого умысла их  истреблять, но есть лишь умысел обогащения за счёт извлечения полезных ископаемых из под земли в непосредственной близости от компактного проживания шорцев, то это, мол, не является геноцидом!


Давайте разбираться, так ли это?


Статья 357. УК РФ "Геноцид":
Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путём убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, (последнее — как раз наш случай! Комментарий — А.Б.) — наказываются лишением свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью. 









Комментарий к Ст. 357 УК РФ: 


1. Основной объект преступления — общественные отношения, обеспечивающие безопасные условия существования жизни и здоровья национальных, этнических, расовых и религиозных групп. Дополнительный объект — жизнь и здоровье людей, определённых законом групп (в целом), права и свобода человека. 


2. Комментируемая статья сформулирована и включена в УК на основе и во исполнение Конвенции о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него, подписанной в Нью-Йорке 9 декабря 1948 г. <1>, в которой говорится, что весь цивилизованный мир осуждает геноцид, что геноцид независимо от того, совершается он в мирное или военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права и против которого договаривающиеся стороны обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение. 


<1> Действующее международное право. М.: Московский независимый институт международного права, 1997. Т. 2. С. 68 — 71. 3. 


3. Под национальной группой людей понимается исторически сложившаяся группа, принадлежащая к определённой нации, которая характеризуется общей территорией, общностью языка, экономики, национального характера, культуры, обычаев, традиций, иных признаков, отличающих её от других групп. 


Под этнической группой (этносом) понимается исторически сложившийся вид устойчивой социальной группы людей, состоящей из людей определённого племени, народа, народности, нации, которая характеризуется компактным расселением на определённой территории, особенностями языка, религии, культуры, быта, обычаев, традиций. 


Под расовой группой понимается исторически сложившаяся группа людей, объединенная наследственными биологическими внешними физическими признаками, отличающими её от других групп по цвету кожи, волос, глаз, очертанию, форм лица, пропорций и строению носа, губ, головы, тела и его росту и другим особенностям. Различают четыре основные расы: австралийскую, евразийскую, монголоидную (азиатско-американскую), негроидную (негрскую). 


Под религиозной группой понимается определённая группа людей, которая исповедует какую-либо общую религию, которая, как правило, отличается от доминирующей, господствующей официальной религии большинства населения территории, где эта группа проживает. 


4. Объективная сторона характеризуется указанными в законе действиями, направленными на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы людей: 1) убийство членов этой группы; 2) причинение тяжкого вреда их здоровью; 3) насильственное воспрепятствование деторождению; 4) принудительная передача детей; 5) насильственное переселение; 6) либо иное создание жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы. 


5. Убийство как способ совершения геноцида представляет собой лишение жизни членов определённой группы именно с целью уничтожения полностью или частично представителей такой группы. Этой целью геноцид отличается от убийства как самостоятельного преступления. Убийство членов национальной, этнической, расовой или религиозной группы как способ совершения геноцида заключается в умышленном причинении смерти, и отличается подобное убийство от «обычного» целью и направленностью действий на полное или частичное уничтожение такой определённой группы. Дополнительной квалификации действий по ст. 105 УК РФ не требуется. 


6. Аналогично рассматривается как способ совершения геноцида и причинение тяжкого вреда здоровью. 


7. Насильственное воспрепятствование деторождению при геноциде может заключаться в различных насильственных действиях в отношении национальной, этнической, расовой или религиозной группы, направленных на недопущение или ограничение рождения детей — кастрации, стерилизации, запрещении беременности, прерывании беременности, запрещение иметь детей или ограничение в количестве детей, и т.д. 


8. Принудительная передача детей при геноциде может заключаться в различных насильственных действиях в отношении национальной, этнической, расовой или религиозной группы, направленных на насильственное изъятие детей у родителей или других лиц, осуществляющих опеку, и передачу изъятых детей другим посторонним лицам, организациям, насильственное перемещение, переселение детей с места жительства в другие места, в том числе отдача в рабство. Принудительные формы передачи детей в законе не установлены, такими могут быть дарение, продажа, мена, другие возмездные или безвозмездные сделки. Дополнительной квалификации по ст. ст. 126, 127.1, 127.2 УК не требуется. 


9. Насильственное переселение при геноциде национальной, этнической, расовой или религиозной группы может заключаться в их принудительном переселении, перемещении из мест постоянного проживания в другое место проживания, на другую территорию, в том числе и за границу. 


10. Иное создание жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов национальной, этнической, расовой или религиозной группы, при геноциде может заключаться в различных способах, направленных на их полное или частичное уничтожение — заражение радиоактивными, химическими, биологическими, токсичными материалами местности, природной среды обитания таких групп, в связи с чем люди этих групп жить там не могут или будут проживать с опасностью для жизни и здоровья, неоказание гуманитарной помощи, непроведение восстановительных работ при чрезвычайных обстоятельствах, стихийных бедствий, что ведет к голоду, распространению болезней, вымиранию групп в связи с отсутствием объектов жизнеобеспечения, и т.п. 


11. Геноцид признается оконченным преступлением с момента совершения хотя бы одного из указанных действий. 


12. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом, специальной целью — полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы. 


13. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет. Согласно ст. 4 Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г. лица, совершившие геноцид, подлежат наказанию независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами.


Источник: http://stykrf.ru/357


Итак, что мы имеем?


1. Объективная сторона: 


В Западной Сибири на протяжении последних лет имели место по отношению к шорцам:  а) множественные попытки их принудительного переселения из мест постоянного проживания в другие места проживания; б) запугивание и угрозы с целью склонить их к переезду в другие места проживания; в) создание невыносимых жизненных условий в месте компактного проживания шорцев, способствующих физическому уничтожению (вымиранию) членов этой этнической группы. 


Факт вымирания шорцев отмечен даже во всемирной энциклопедии, в статье "Национальный состав России".


Шорцы — 72 по численности народ России. В 2002 году их насчитывалось 13975 человек, а в 2010 году шорцев было уже 12888 человек. За 8 лет вымерло — 7,78% шорцев, факт уже сам по себе вопиющий!


Объективную сторону геноцида шорцев раскрывает документальный фильм Вячеслава Кречетова "Цена":



Теперь о субъективной стороне преступления геноцид. Как написано в законе и комментарии к нему, субъективная сторона преступления "характеризуется прямым умыслом, специальной целью — полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы".


Что такое "субъективная сторона преступления" и что такое "прямой умысел"? 


За справкой я обращаюсь опять-таки ко всемирной энциклопедии:


"Субъективная сторона преступления — это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию.


В отличие от признаков объективной стороны преступления, доступных для непосредственного восприятия другими лицами, признаки субъективной стороны недоступны для непосредственного наблюдения и устанавливаются на основании показаний, данных лицом, а также на основании анализа и оценки объективных признаков преступления. В. И. Ленин писал по этому поводу: «…По каким признакам судить нам о реальных «помыслах и чувствах» реальных личностей? Понятно, что такой признак может быть лишь один: действия этих личностей — а так как речь идёт только об общественных «помыслах и чувствах», то следует добавить еще: общественные действия личности, т.е. социальные факторы».


Признаки и значение субъективной стороны


Субъективную сторону преступления образуют следующие признаки: вина, мотив, цель и эмоциональное состояние лица. Обязательное значение имеет только вина. Значение признаков субъективной стороны:


Разграничение преступного и непреступного поведения (не является преступным причинение общественно опасных последствий без вины, деяние, предусмотренное нормой уголовного права, но совершённое с не указанной в ней формой вины, мотивом или целью).


Разграничение сходных по объективным признакам составов преступлений (убийство и причинение смерти по неосторожности; самовольное оставление службы и дезертирство).


Признаки субъективной стороны определяют степень общественной опасности преступления и преступника, являясь смягчающими и отягчающими обстоятельствами.


Вина


Согласно психологической теории, вина определяется как психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности. Существуют и другие теории вины.


Современное уголовное право исходит из того, что преступным может являться деяние, совершение которого является осознанным и волевым. Вследствие этого вина является необходимой предпосылкой уголовной ответственности и наказания. Только виновная ответственность за совершение преступления образует сущность субъективного вменения: какими тяжкими не были бы последствия, ответственность наступает только за виновное их причинение, объективное вменение является недопустимым.


Выделяют две формы вины: умысел и неосторожность. Форма вины — это определяемое законом сочетание интеллектуальных и волевых признаков, свидетельствующих об отношении виновного к совершаемому им деянию и его последствиям. Форма вины либо указывается в уголовно-правовых нормах, устанавливающих ответственность за конкретное преступление, либо подразумевается.


Умысел


Умышленная форма вины предполагает осознание виновным сущности совершаемого деяния, предвидение его последствий и наличие воли, направленной к его совершению.


Умысел бывает прямой и косвенный. При прямом умысле лицо сознаёт общественную опасность своих действий или бездействия, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий (интеллектуальный момент) и желает их наступления (волевой момент). При косвенном умысле виновный предвидит не закономерную неизбежность, а лишь реальную возможность наступления последствий в данном конкретном случае. С точки зрения волевого элемента виновный не желает, но сознательно допускает их наступление или относится к ним безразлично. Следует отметить, что во многих государствах основным интеллектуальным элементом умысла считается осознание не общественной опасности деяния, а его противоправности..." Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Субъективная_сторона_преступления


Таким образом, из текста этой энциклопедической статьи следует, что:


Прямой умысел — это когда лицо сознаёт общественную опасность своих действий или бездействия, предвидит возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий (интеллектуальный момент) и желает их наступления (волевой момент).


В случае с созданием невыносимых условий жизни для малочисленной этнической группы "шорцы" в месте их расселения на территории Кемеровской области был именно этот прямой и осознанный умысел, отягощённый ещё и теми обстоятельствами, что, по словам жителей шорской деревни Казас, их периодически запугивали, предлагая покинуть родные места, а когда попытки запугивания не возымели действий, подосланные злоумышленники стали поджигать дома шорцев. Причём местная полиция установила, что в Казасе имели место именно умышленные поджоги домов! Всего в шорской деревне было сожжено в осенне-зимний период 2013-2014 годов 5 домов, при этом ни одно из этих преступлений раскрыто не было!


Таким образом, имеет место преступление, имеющее все признаки геноцида! 


То обстоятельство, что это преступление продолжалось весьма продолжительное время, для виновной стороны исключает вариант оправдания по причине "неосознанного умысла", мол, "мы не ведали, что творили!"


Ещё до открытия разреза "Кийзасский" в газете "Кругозор в Кузбассе" №12 (1225) от 28 марта-3 апреля 2013 года было опубликовано открытое письмо губернатору Кемеровской области от жителей посёлков Мыски и Владислава Таннагашева. Их опасения сбылись:










Таким образом те, кто затеял угледобычу вокруг посёлка Казас, не могли не знать, что там живут шорцы, представители малочисленного этноса, который характеризуется компактным расселением на определённой территории, и что в ареал их расселения входит близлежащий ланшафт с их священной горой. 


Например, у евреев есть своя священная гора — Сион, на которой, согласно древней легенде бывал пророк Моисей и где он получил в руки Тору, священную для иудеев книгу.










Моисей на горе Сион.


Вот точно такая же священная гора была и у шорцев недалеко от посёлка Казас. На ней они ежегодно собирались, приносили своим духам-покровителям жертву, устраивали свои языческие праздники. В 2014 году пришлые угледобытчики бесцеремонно взорвали священную гору шорцев, чтобы сделать там так называемый "угольный разрез"! Что это такое, можно увидеть на этой фотографии.










Угольный разрез.


Ещё одним обстоятельством, отягчающим вину угольных олигархов и указывающим на то, что с их стороны имели место умышленные действия, "направленные на частичное или полное уничтожение этнической группы как таковой путём насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы...", является тот факт, что (когда в данной местности случилась экологическая катастрофа) угольные олигархи не озаботились за счёт своих сверхдоходов выстроить в экологически чистом районе Западной Сибири новый посёлок для шорцев, а предложили им, по словам жителей умирающей деревни Казас, участок заболоченной  местности, где они должны были сами своими силами возводить себе новые дома. Шорцы, естественно, посчитали такое предложение не иначе как оскорблением и издевательством!


Причём цена вопроса для угольных олигархов — построить для сотни шорцев новые дома в экологически чистом (ещё никем не загаженном) месте — составляла несколько десятков миллионов рублей! Столько стоит всего несколько единиц тяжёлой карьерной техники! 










Нежелание угольных олигархов потратить на местных аборигенов даже такую малость, раскрывает субъективную сторону совершённого ими преступления, их "внутреннее психическое отношение к совершаемому им общественно опасному деянию", которое можно назвать человеконенавистничеством (презрением к людям не их круга или не их крови).


Таким образом, мы имеем исторический и юридический факт: на территории Российской Федерации совершено вопиющее по цинизму и размаху преступление, направленное против малочисленной этнической группы — шорцы. При этом виновные в этом преступлении до сих пор не понесли наказания! 


Приложение: 


1. Информация от Юрия Бубенцова:


Я лично прожил в шорском поселке Казас более двадцати лет и являюсь не только потерпевшим, но и свидетелем преступлений угольщиков-олигархов против шорцев. За то, что на собрании жителей посёлка я имел смелость назвать эти преступления геноцидом, угольные олигархи и местная власть потащили меня в суд. В областном суде судья, ознакомившись с этим делом и смутившись, недоверчиво спросила меня "Вы представили доказательства того, что на протяжении длительного времени вода в реке Казасик и воздух в деревне отравлялись, людей запугивали, сожгли дома ... по этому поводу были возбуждены уголовные дела. И что виновных не установили?"


Честно говоря после её вопроса я впал в легкий ступор. А действительно почему не нашли виновных? — пронеслось в голове. Но я лишь проблеял судье в ответ: "Нееет!" 


"А почему!?" — голос судьи наполнился гневом. 


"Дайте мне полномочия, и все виновные уже завтра предстанут перед вами!" — ответил я. Должен сказать, что в ходе судебного заседания та судья установила признаки геноцида шорцев и вынесла в отношении меня оправдательное решение.


Особо хочу отметить, что подготовка к изгнанию шорцев со своих земель областными и местными властями началась ещё в 2003 году. Тогда Кемеровский областной совет народных депутатов упразднил Чувашинский национальный сельский совет и тем самым лишил шорцев возможности и права самим распоряжаться своим землями и проживать на территориях традиционного природопользования. Почему и зачем это было сделано? У меня есть предположение: в то время все сведения и карты полезных ископаемых, залегающих на этих территориях, находились в руках олигархов, таких как Абрамович и Мельниченко. Вот они и готовили себе, так сказать, оперативный простор. Можно сказать, что после решения депутатов Кемеровского областного упразднить Чувашинский национальный сельский совет, судьба шорцев была предрешена! Остальное написал Антон Благин".


2. Информация от Яны Таннагашевой, выступившей в 2016 году в ООН по проблемам шорцев:


"Казас — шорский посёлок, входит в перечень территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (Перечень утверждён Распоряжением Правительства РФ №631-р от 8 мая 2009 г.)


В 2004 году, в нарушении Конституции, земли Чувашинского национального сельского совета (около 160 000 гектаров земли) были отняты у шорцев и переданы другому административному району. Позднее было ликвидировано и шорское самоуправление, которое юридически закрепляло эти земли за шорцами. Таким образом, шорцы утратили возможность распоряжаться своими родовыми землями.


За последние годы местные власти и добывающие компании создавали в посёлке невыносимые условия для жителей: были отравлены воздух и вода в реке, уничтожена тайга, где шорцы уже не могут заниматься охотой, рыболовством, сбором дикросов и ореха. Уничтожена взрывами священная гора, где испокон веков шорцы проводили обряды.


В 2013-2014 гг. посёлок Казас был фактически уничтожен: угольная компания «Южная», ведущая добычу открытым способом и наносящая непоправимый вред экологии этой территории, вынудила многих жителей продать земельные участки. На жителей оказывали давление сотрудники этой угольной компании, они угрожали сжечь их дома. Эти угрозы были реализованы: дома тех, кто не был согласен на продажу, были сожжены неизвестными. Всего с ноября 2013 года по март 2014 года было сожжено 5 домов. Уголовные дела по факту поджогов были возбуждены, но виновные найдены не были, хотя проникнуть на эту территорию можно только через контрольно-пропускной пункт. Через этот контрольно-пропускной пункт жители не могут сегодня свободно попасть на территорию посёлка, закрыт свободный доступ к кладбищу, где похоронены предки шорцев. Без всякого жилья остались 9 человек, которые имели официальную регистрацию в Казасе.


Сегодня 5 семей, у которых сожгли дома, продолжают бороться за свои права.


В 2015 году организация «Возрождение Казаса и шорского народа» подала жалобу в Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации. (Шорцы поняли, что к ним в России относятся почти как к индейцам в США. Комментарий — А.Б.) До этой жалобы жители прошли все инстанции на национальном уровне, неоднократно обращались за защитой своих прав Путину В.В, президенту АКМНСС и ДВ РФ Ледкову Г.П. Также представители шорского народа выступали с трибун ООН и на международных конференциях.



В августе 2017 года состоялась сессия ООН, где Комитет рассмотрел отчёт РФ о выполнении соответствующей конвенции. Представителей коренного народа шорцев, сообщавших в ООН об уничтожении своего поселка, глава российской делегации, руководитель Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) Игорь Баринов прямо обвинил в предоставлении недостоверной информации и желании заработать на продаже своих земельных участков угольной компании.


Также в сентябре 2017 года другой Комитет ООН по социальным, экономическим и культурным правам рассмотрел дело Казаса. Альтернативный отчёт, подготовленный совместно с международными организациями, доступен по ссылке: https://adcmemorial.org/www/13416.html


Оба Комитета признали нарушение прав шорского народа. В заключительных замечаниях Комитет по ликвидации расовой дискриминации пишет:


"25. Комитет испытывает озабоченность в связи с тем, что, несмотря на предоставленную делегацией информацию, ещё не восстановлены права шорского народа родом первоначально из деревни Казас, которая была ликвидирована в 2013 году, и ещё не принят план переселения. Кроме того, Комитет испытывает озабоченность в связи с тем, что из-за блокпостов с вооруженным персоналом шорскому народу мешают посещать свою исконную деревню, и в том числе свое кладбище. Наконец, Комитет встревожен по поводу переноса святыни шорского народа в другую деревню, что, как сообщалось, было сделано государством-участником без запроса свободного, предварительного и осознанного согласия соответствующих людей (статьи 2, 5 и 6).


26. Комитет рекомендует государству-участнику принять в тесной консультации с шорскими представителями и органами эффективные меры к тому, чтобы полностью восстановить права шорского народа. С этой целью Комитет рекомендует государству-участнику: a) предоставить шорскому народу компенсацию за утрату их земель и домов, в том числе в форме замены земель; b) обеспечить шорскому народу возможность доступа к их родоплеменным землям и кладбищу; и c) гарантировать соблюдение принципа свободного, предварительного и осознанного согласия во всех решениях, затрагивающих шорский народ".


Полностью документ доступен по этой ссылке.


Ровно год прошёл с момента рассмотрения дела Казаса в ООН. За этот период положение шорцев только ухудшилось. В отношении Юрия Бубенцова было заведено административное дело, последовало пять суток ареста за пост в контакте. Мы были вынуждены просить политическое убежище в Европе из-за тотального преследования и угроз в отношении нас и наших детей: https://adcmemorial.org/www/14216.html


В июле 2018 года казасинцам снова предлагали деньги, чтобы они продали свои уже пустые участки. Казасинцы вновь отказались в силу того, что на протяжении всех этих лет они выдвигают чёткие, определённые требования:


1) Создать территории традиционного природопользования в Кемеровской области (на сегодняшний день в Кузбассе нет ни единой ТТП, хотя Федеральный закон позволяет создание таких территоррий).


2) Восстановить статус Чувашинского национального сельсовета в границах 2002 года.


3) Заключить трёхстороннее бессрочное соглашение между жителями пос. Казас, ОАО «УК Южная» и МО Мысковский городской округ «О сохранении кладбища и создании беспрепятственного доступа жителей к кладбищу в пос. Казас".


4) Внести в реестр объектов культурного наследия шорского народа священную гору Карагай–Ляш (Лысая), находящуюся на территории пос. Казас.


5) Купить благоустроенные квартиры ОАО «УК Южная» сиротам, бывшим жителям пос. Казас.


6) Установить достойную компенсацию за каждый земельный участок и жилой дом с постройками.


7) Создать комиссию по расследованию преступлений и нарушению прав по отношению к жителям пос. Казас традиционного проживания коренного малочисленного народа шорцев.


8) Обеспечить благоустроенным жильём жителей п.Казас, оказавшихся без жилья в результате так называемого "переселения", проходившего в п. Казас в период с 2012 года по 2015 год.


9) Построить новый посёлок за счёт угольных компаний, работающих на территории Мысковского городского округа в экологически чистом месте, в том месте, где укажут жители пос. Казас (не менее 50 домов).


10) Создать постоянно действующую комиссию по экологическому мониторингу в МО Мысковский городской округ с обязательным участием членов Мысковской городской общественной организации «Возрождение Казаса и шорского народа».


Кроме того, организация предлагала:


– Кемеровским областным советом народных депутатов принять региональный Закон о недропользовании с учётом свободного предварительного и осознанного согласия коренными народами Кемеровской области.


– Восстановить кафедру шорского языка и литературы при Новокузнецком институте (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет».


Год назад руководитель ФАДН Игорь Баринов во время заседания ООН обещал шорцам сесть за стол переговоров, но на сегодняшний день, запятнав честь русского офицера, Баринов обещания не выполнил: гусар дал слово, гусар забрал".


Приложение: "ООН обеспокоена сообщениями о геноциде шорцев в Российской Федерации!"


Господин Президент России, я за Вас голосовал 18 марта 2018 года, вмешайтесь в это дело, восстановите историческую, социальную и правовую справедливость в нашей стране!


8 августа 2018 г. Мурманск. Антон Благин


Комментарий:


Владимир: 


Проблемы шорцев — это проблемы всей России. В первую очередь, русских, геноцид которых идёт полным ходом и пока слабо заметен в силу многочисленности народа. Из-за малочисленности шорцы первыми стали у опасной черты. Полезные ископаемые добываются всюду, где обнаруживаются. Это нормально. Другой вопрос, как это происходит. Добытчикам без разницы, как называют себя аборигены и сколько веков они проживают на земле, которую по наивности продолжают считать своей. Как в забытом советском фильме: "Ты думаешь, что это твой зуб? Нет, он уже мой!" Поэтому незавидное положение шорцев сегодня — это такое же незавидное положение русских завтра, если не предпринимать никаких мер по обузданию хищных западных колонизаторов. Без спасения русских, шорцы погибнут однозначно. Только русские способны решить положительно вопрос их выживаемости. Браться надо за главное звено, то есть спасать русских. Но начав сегодня бороться за шорцев, мы сможем отработать некоторые технологии по своему спасению. Опыт будет очень полезен, в первую очередь, тем, что в совместном благородном деле люди сплачиваются, возникает единение, которого сегодня катастрофически не хватает. В результате чего сила народа многократно возрастает. Так что, помогая шорцам, мы помогаем себе! И это — главное. ООНцам я не верю. Все знают: кто девушку кормит, тот её и танцует. ООН кормят американцы, они будут преследовать лишь свои корыстные интересы. Поэтому на эту американскую "девочку" я бы не очень-то рассчитывал. Что надо делать, один из вариантов ответа дал режиссёр Кэмерон в фильме "Аватар".


Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments