Categories:

Защитники Отечества, знайте это и всегда помните!

Начну с небольшого отступления. Для многих читателей я, Антон Благин, уже знакомая фигура, но кто-то будет читать меня сейчас впервые. А кто-то по долгу службы даже изучает "Антона Благина как феномен", потому что я один из тех немногих россиян, кто не просто пишет статьи и книги, а формирует вокруг себя в русскоязычном информационном поле "островок правды" — здоровое информационное пространство, максимально свободное от дезинформации и "ментальных вирусов". 

Я стал заниматься этим нелёгким и чаще всего неблагодарным делом вскоре после того, как узнал, что некоторые евреи позволяют себе бахвалиться тем фактом, что их национальные мудрецы сформировали не только для россиян, но и для народов многих других стран псевдокультурное информационное пространство, формирующее у подавляющего числа гоев "матричное мышление", выйти за пределы которого люди не могут, как не могут овцы выйти за пределы проволочной изгороди. 

В связи с тем, что я избрал для себя такой путь, я даже хочу сказать слово благодарности давно умершему Марку Эли Раважу (1884-1965), личному биографу еврейской банкирской семьи Ротшильдов, который в 1928 году написал: "Вы делаете много шума относительно подавляющего еврейского преобладания в ваших театрах и кино. Очень хорошо, если это так. Но что относительно того, что ПОД НАШИМ КОНТРОЛЕМ находятся и ваши церкви, и ваши школы, и ваши законы, и ваши правительства и сами ваши мысли и понятия, которыми вы мыслите. Вы вообще существуете в ЕВРЕЙСКОМ ПОНЯТИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ!" 

То, что написал в 1928 году Марк Раваж, — правда. Поэтому на протяжении последних 20 с лишним лет я занимаюсь тем, что "острыми кусачками" своей прозы перекусываю колючую проволоку этого самого "еврейского понятийного пространства" и выпускаю на волю одного за другим тех людей, кто входит в моё информационное пространство. Причём я делаю это в продолжение идеи и практики Христа, который в своё время говорил людям, которых одурачили Иудеи: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Ин. 8: 32). Эти слова Спасителя надо понимать в таком ключе: чтобы познать дух свободы и здравомыслия, человек должен всего-то узнать истину, прочувствовать её, осознать и принять! 

Это было написано ещё в 1928 году! Евреи тогда уже и не скрывали, что они завоевали нас и нашу страну!

А  буквально вчера я увидел, что в полку спецов, изучающих мой "феномен", что называется, прибыло. Некто Максим Алексеев написал статью, посвящённую моей персоне": "Благин и другие. Пророк".

Это его основная мысль:

"Откровенно говоря, получив эстетическое удовольствие от просмотра того лютого бреда, который выдают поклонники мурманского радиста, отсмеявшись, я задумался. Что же все-таки этот парень такого пишет? Я читал его и ранее и меня не зацепило.
Хотя темы «теории заговора», «комитета 300», «Бильдербергского клуба» мне были всегда чрезвычайно интересны. И я немало читал по этому поводу. Скажем, тот же Юрий Воробьевский детально расписал своё понимание, как всё это работает. Есть очень интересный фильм «Дух времени» американского производства и множество других, качественных произведений на эту тематику. Есть очень интересные материалы по Аненэрбе и обществу «Туле» в нацистской Германии. По масонским ложам и розенкрейцерам и т.д. Есть разные версии по русской истории связанные с еврейским влиянием. В конце концов, есть книги по блатной субкультуре, имеющей прямое отношение к этнической преступности конца 19 — начала 20 века в Российской империи и действительно произошедшей во многом из еврейских местечек... Много чего есть. Я сам вспоминаю, как некоторое время назад меня потрясли некоторые откровения, связанные с глобальной системой управления, могуществом банков. Но Благин не зацепил. Отчасти потому, что всё, что он пишет концептуально, мне известно. Имеется ввиду, в целом, конечно. Есть там у него любопытные детали, моменты, цитаты и ссылки, мне не знакомые, но это погоды не делает. Однако, этого недостаточно, чтобы проникнутся «его мудростью», как мне советуют в некоторых комментариях. И вот в чём, я полагаю, дело:
1. Конструкция практически любой его статьи такова: автор берёт несколько уже готовых, своих или чужих статей, практически полностью цитирует их. В промежутках между пространными цитатами вставляет свои комментарии буквально одинаковые по смыслу. Соответственно тексты громоздкие, неудобочитаемые и стилистически очень разноплановые. Благин не даёт себе труда стилистически перерабатывать чужие статьи, а даёт их целиком. Прочитав 20 страниц текста с картинками мы должны понимать, что авторского там никак не более одной четвертой части.
2. Надо отдать должное автору. Материала у него просто уйма. Но прочтение поверхностное. Благин выхватывает из текстов, то, что ему пригодится. Остальное оставляет как ненужное.
3. Никакой чёткой идеологии в статьях «русского писателя» не очерчено. Это сборная солянка из чужих мнений, вся задача которых подвести читателя к тому что он читает.
Вывод: автор — пророк для нелюбознательных, часто неграмотных и наивных людей. Он эксплуатирует человеческое доверие с помощью ссылок на авторитеты. Работает по эмоциям и чувствам. Но главное, что нам кажется важным: он задевает ту струну, которая действительно есть — люди действительно недовольны тем, что происходит. Люди всегда в этой ситуации ищут виноватых. И Благин этих виноватых им находит!
Именно этим объясняется популярность его статей, а вовсе не гениальностью мысли или глубиной образов... Радует то, что А.Благин потенциально не способен на создание организации, а значит и "бурление говн", вызванное его болезненной фантазией, скорее всего проблем обществу не создаст..."

Это был Максим Алексеев, сделавший для сообщества "ЗДГАВОМЫСЛИЕ" анализ некоторых моих работ и признавший меня как писателя "не опасным".

Ниже моя концептуальная публикация, составленная именно в таком ключе, как выяснил для себя М.Алексеев: "автор берёт несколько уже готовых, своих или чужих статей, практически полностью цитирует их. В промежутках между пространными цитатами вставляет свои комментарии..." и ву-а-ля — новый концептуальный шедевр от Благина готов!

На самом деле, такой литературный приём, какой я нередко использую, весьма оправдан и называется он составлением исторической мозаики. Суть этого приёма — соединение в единое историческое панно отдельных фактов, собранных разными людьми и в разное время. 

Насколько этот приём хорош, читатель может оценить по моей публикации:

"Оборотная сторона Победы в Великой Отечественной войне..."

9 мая, в День Победы, стал уже традиционным выход людей с фотографиями своих погибших родственников на шествие в честь Победы над гитлеровским фашизмом. Это движение обрело всероссийский масштаб благодаря активной работе журналистов из Томска: Сергею Лапенкову, Сергею Колотовкину и Игорю Дмитриеву. Там же, в Томске, это народное движение получило название «Бессмертный полк».

"Ранее подобные акции под иными названиями проходили в других городах страны. Такие мероприятия состоялись в 2004—2006 годах в Кузбассе (в городах Новокузнецке и Прокопьевске) и в 2007 году — в Тюмени. Сейчас народное движение охватывает более 80 государств и территорий.

Ныне «Бессмертный полк» — международное общественное движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники движения ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников — ветеранов армии и флота, партизанов, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагеря, блокадников, детей войны, — а также записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения «Бессмертный полк». (Википедия).

Запомните, читатель, эти слова: "движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны".

Далее вам предстоит прочесть очень тяжёлый рассказ Алексея Кривопустова с моим дополнением. Он тоже о личной памяти, которая касается оборотной стороны Победы советского народа в Великой Отечественной войне, о павших и бесследно пропавших защитниках Отечества.

ЧАСТЬ 2.

ПАВШИЕ И ПРОПАВШИЕ

"Я не претендую на сенсационные сведения. Не хочу обвинять, разоблачать, бичевать, призывать к ответу. Сведения и информация, которые я изложу, направлены исключительно на то, чтобы те, кто ищет своих родных, пропавших без вести в войну, убитых, похороненных, имели представление, узнали правду, пусть неприглядную, пусть порой жестокую, но – правду!

В основном, речь пойдёт о Туапсинском районе, но общая ситуация мало чем отличается от всей Кубани и от всей России.

Мы уже давно работаем с обращениями граждан. В основном в них звучит один и тот же главный для каждой семьи, для каждого человека вопрос: "где похоронен наш солдат? Помогите найти место захоронения". И в этом вопросе, наиболее компетентны мы – поисковики на местах. Так уж сложилось. Государству, как выяснилось, это не особо и нужно.

Военные комиссариаты могут дать лишь информацию по именам на воинских захоронениях, стоящих на государственном учёте. Местные администрации, в лучшем случае – ту же самую. В последний десяток лет в интернете стали доступны документы ОБД «Мемориал», базы данных «Подвиг народа» и «Память народа». Основной источник информации в них – это списки безвозвратных потерь, награждения. Трудно переоценить эти документы, содержащие в себе миллионы имен и судеб тех, кто сгинул на войне. Но надо знать, что далеко не всё опубликовано, очень много сведений ещё несёт на себе гриф «секретно», или не оцифровано. Кроме того, нужно обладать опытом, чтобы работать с этими документами, правильно оценивать информацию, содержащуюся в них.

И тут я подхожу к главной графе в списках безвозвратных потерь – «где похоронен». Иногда там три слова – «пропал без вести», иногда – дополнительная информация – «пропал без вести на высоте…», довольно часто вполне конкретные сведения – «убит, похоронен на высоте…». Последняя, попадает в карточку ОБД, указывается как первичное место захоронения.

Списки безвозвратных потерь по частям составлялись людьми: командирами и их заместителями. Порой составлялись безответственно, порой неграмотно, в условиях тяжких боёв и отступлений, военной неразберихи. Зачастую они утрачены или не составлялись вообще. Хотя был строжайший приказ, указывать места гибели и захоронения солдат и офицеров. Вот и писали практически всё что попало. Очень редко графа «где похоронен» несёт в себе действительную, соответствующую реальности информацию. Работая с такими списками, порой просто поражаешься тому, что в них указано. К примеру, в списках безвозвратных потерь по четвертому батальону сгинувшей почти полностью под Туапсе 9-й стрелковой бригады, в графе «где похоронен», указано – «Туапсинский район, юго-восточнее Туапсе». Составлял ли списки человек безответственный, либо просто не знавший географию? Я не знаю. Все боевые действия велись севернее и северо-восточнее Туапсе, а юго-восточнее Туапсе находится Чёрное море…

В списках потерь за октябрь 1942 года по 119-й стрелковой бригаде – всего с два десятка имён. Хотя по докладу в штаб 18-й армии, только за период 13-15 октября, бригада потеряла убитыми и пропавшими без вести около 2500 человек! Таких примеров из списков, к сожалению, очень много.

Тем не менее, человек, который ищет своего солдата, получивший информацию из списка безвозвратных потерь, допустим, «похоронен на высоте 388,3», обращается к нам, с просьбой установить место захоронения. Найти ту самую, затерянную в дебрях гор, братскую могилу, где кроме его солдата, согласно спискам, лежат ещё с два десятка бойцов. Чтобы преклонить колени, чтобы это место знали и помнили внуки и правнуки.

Мы собираем всё, что можно. Те же списки, сопоставляем информацию из боевых донесений, анализируем схемы боевых действий, полученные нами в архивах, оцениваем чудом сохранившиеся воспоминания ветеранов. По крупицам восстанавливаем события, и довольно часто мы можем ответить обратившемуся, что да, ваш солдат воевал и погиб именно там, в эти дни, на этой высоте, или у этого поселка. Но мы не можем найти место захоронения, найти ту самую братскую могилу, которую представляют себе люди. Не потому, что мы не компетентны или не хотим. А потому, что её нет. И в подавляющем большинстве случаев – никогда не было.

В период страшных боёв на Кубани, отступления 1942-го и наступления 1943-го павшие солдаты не хоронились. Вообще. За очень редкими исключениями. Одиночные могилы – это офицеры, те, кого не похоронить просто было не возможно. Групповые – это как правило, просто санитарные сбросы. В воронки да траншеи. И то – в лучшем случае.

Большинство убитых, не говоря уже о пропавших без вести, просто оставались лежать на полях боев.

Если они мешали немцам, то их санитарные команды очень редко закапывали наших солдат, чаще – просто сбрасывали в лощину или овраг. Я находил такие сведения, среди немецких документов. Наши же, зимой таких называли «подснежниками», летом – «огурцами». Потому, что через пару дней на жаре, тела сильно раздувались. Их обходили стороной. Это не цинизм. Это правда войны.

Соседство смерти было привычным, а хоронить не было никакой возможности. Надо было думать о живых, и выживать, и воевать. И только на это хватало человеческих сил.

Нельзя осуждать солдат и командиров, команды, ответственные за захоронения. Да и похоронных команд, как таковых, практически не было. В ротах – четверть личного состава. Голод и холод осени, каменная, перевитая корнями земля. Отсутствие лопат, которых не хватало, чтобы выдолбить в горной земле окоп. Не то, чтобы отрыть могилу. И оставались забытые солдаты лежать по склонам и полянам. По сей день мы поднимаем таких – «верховых». Лишь слегка засыпанных перегнившей за десятки лет листвой, а дожди вымывают на свет божий пожелтевшие солдатские косточки.

Иногда, в тылах частей, действительно делались захоронения. Кроме информации в списках безвозвратных потерь, к ним прикреплялись схемы захоронений с привязкой к местности, составленных ответственными офицерами. С фамилиями, датами. Но во многих случаях, и эти фамилии бойцов пропали навсегда. Как такое могло произойти, я расскажу ниже.

По самым скромным данным в горах под Туапсе погибло и пропало без вести около 100 000 солдат и офицеров Красной армии. Если сложить все цифры официально похороненных и перезахороненных бойцов в мемориалах Туапсинского района, их наберётся всего то около десятка тысяч!

Возникает очевидный вопрос – а где остальные? Где похоронены, куда делись?

Я беседовал со старожилами сёл и хуторов, очевидцами – глубокими стариками, которые в войну ещё были детьми, с разными поколениями поисковиков, просто со сведущими людьми. Невозможно в рамках одной статьи, рассказать всё то, что мне удалось услышать и записать. К примеру, на мой вопрос: "а известны ли вам забытые захоронения русских солдат?", старики сёл и хуторов отвечали практически одинаково: «Немецкие, да, знаем, кресты были. Да они уже раскопаны все. А наших – нет, не знаем, не видели».

В этих ответах была правда, но было и то, о чём люди не хотят вспоминать и говорить по сей день.

Один из стариков хутора Островская Щель: «да ещё в 1944-ом, как южный ветер с перевала подует – так дышать невозможно было. Мертвечина… Да и северный тоже. С Каратянского-то хребта…». Бои в том районе закончились зимой 1942 года. Десятки тысяч солдат лежали брошенными в горах, в шаговой доступности от сёл, хуторов, колхозов.

Но и тогда, когда война откатилась уже далеко, этих солдат хоронить было некому. В сёлах оставались лишь женщины, старики, дети. А первейшей задачей было восстанавливать хозяйство, работать на фронт.

Весной 43-го, председатели колхозов, по распоряжению от военных, иногда выделяли подводы и лошадей, с «похоронными командами» – детьми и стариками. Но что они могли сделать? Да ещё с тем, что осталось от солдат, пролежавших в лесу с осени?

По свидетельствам стариков – тех, что поближе, обвязывали колючей проволокой, волокли к ближайшим ямам или воронкам, а часто, просто складывали в промоины да ручьи, чтобы унесло талыми водами да паводками…

Шла война. Страна нуждалась во всём. Так же было и в послевоенные годы. Кроме того, в конце 50-х, после войны, уже гуляли по наркомату обороны и местным военкоматам приказы, что останки павших надо бы убрать. И в этом было меньше человеческого отношения к погибшим, но больше того, что надо было скрывать громадные человеческие потери...

Те, кто постарше, вспомните, как от десятилетия к десятилетию всё возрастала официальная цифра общих потерь в Великую Отечественную войну..."

Источник.

Далее, на правах автора этой публикации, я прерываю на время текст Алексея Кривопустова, руководителя Туапсинского филиала отряда "Кубанский плацдарм", чтобы сделать в него важную информационную вставку.

Новую цифру людских потерь СССР во время Великой Отечественной войны вы уже знаете, читатель? 

Если нет, прочтите этот короткий материал:

"Открывал слушания председатель Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов, отметивший, что победа СССР в Великой Отечественной войне стала одной из самых славных страниц в истории.

— Что такое народ, нация? Это прежде всего уважение к победам. Именно прошлое формирует граждан, достойных великой страны. В большой работе по защите Победы, памяти тех, кто её достиг, инициатива «Бессмертного полка» является одной из самых значимых. Сегодня, когда идёт новая война, которую кто-то называет гибридной, наша Победа становится одной из главных целей для атак на историческую память. Идут волны фальсификации истории, которые должны заставить нас поверить, что это не мы, а кто-то другой одержал победу, и ещё заставить нас извиняться. При этом героизируется фашизм. Во многих местах подобные усилия достигают своей цели. На Украине за короткий срок переформатировано сознание значительной части людей, которые искренне считают нацистов героями, — с сожалением констатировал Вячеслав Никонов.

По мнению участников парламентских слушаний, современный человек имеет многоосновное патриотическое сознание.

— Каждый готов защищать свою семью, род, дом и уклад жизни, свой двор, улицу и своих приятелей, свой город и край, в котором родился, своих земляков, свою страну, её народ и государство, своих единоверцев, свою расу, готов хранить свою культуру, историю и язык... Каждый испытывает привязанность к отчему дому, своему краю, родной земле — Отечеству.

Естественно чувство гордости за своих предков, родных и близких, соседей и земляков, за героев и гениев, храбрецов и победителей, оставивших след в истории родного края, Отечества. История побед и достижений в каждом человеке формирует образцы поступков и рождает ответственность за собственные дела, ставит высокие требования к собственным достижениям: «Если они смогли, а я — их потомок, такой же, как они, то и я — смогу!» — сказал в своём выступлении сопредседатель Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России», депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Земцов.

Он подчеркнул, что победы прошлого, как прожектора, освещают нам путь в будущее, поэтому их недопустимо принижать и искажать. Чем мощнее поток влияния победоносных событий истории предков на сегодняшний день, тем мощнее сегодняшнее движение потомков к победе.

Генеральный инспектор Министерства обороны, председатель общероссийской общественной организации ветеранов «Российский союз ветеранов», генерал армии Михаил Моисеев напомнил о том, что шествие Бессмертного полка 9 мая — народная инициатива, зародившаяся «внизу». И это показатель и залог духовного здоровья нашего народа.

— Сегодня, перед началом парламентских слушаний, мы с Николаем Георгиевичем подписали соглашение о взаимодействии движения «Бессмертный полк России» с Российским союзом ветеранов — чтобы молодёжи было на кого ровняться, с кого брать пример и как строить свою работу по патриотическому воспитанию, — сообщил Михаил Моисеев.

Формула: каждый четвёртый

На слушаниях сопредседатель движения «Бессмертный полк России» Николай Земцов представил доклад «Документальная основа Народного проекта «Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества», в рамках которого были проведены исследования убыли населения СССР в 1941-45 гг. Доклад изменил представление о масштабах потерь СССР в Великой Отечественной войне.

Согласно рассекреченным данным Госплана СССР, потери Советского Союза во Второй мировой войне составляют 41 миллион 979 тысяч, а не 27 миллионов, как считалось ранее. 

Это — без малого одна треть современного населения Российской Федерации. За этой страшной цифрой скрываются наши отцы, деды, прадеды. Те, кто отдал свою жизнь за наше будущее. И, пожалуй, самое большое предательство — забыть их имена, их подвиг, их героизм, которые сложились в нашу общую великую Победу..." Источник.

Итак, спустя 72 года после окончания Второй Мировой войны и во время ведения коалицией западных стран новой гибридной войны против России депутаты Госдумы России огорошили новое поколение россиян убийственной цифрой людских потерь СССР в 1941-1945 годах — почти 42 миллиона советских граждан!

А раньше наша власть этого не знала? Или раньше наша власть не хотела мешать распространению старого мифа "о холокосте 6 миллионов евреев", которых гитлеровцы якобы именно в таком количестве уничтожили в ходе той же Второй Мировой войны?!

В.В.Путин: "Нацисты грозили порабощением всем народам нашей многонациональной страны. Их планировали либо принудительно ассимилировать и превратить в рабов, либо просто уничтожить, чтобы освободить так называемое жизненное пространство для «более высоких рас». По материалам Нюрнбергского процесса, в Европе в период Холокоста было убито шесть миллионов евреев. Трудно поверить в эти цифры! Не где‑то в боях, а просто уничтожены – сожжены в печах, расстреляны. В том числе среди этих миллионов и сотни тысяч наших соотечественников..." Источник: http://www.kremlin.ru/events/president/news/47529

Действительно, россиянам "трудно поверить в эти цифры"! Особенно, если они в детстве читали сказку "Мальчик и волки" а потом узнали удивительный факт, что про холокост "6 миллионов евреев" авторы с еврейскими фамилиями публиковали заметки в американской газете "Нью-Йорк Таймс", начиная с 1869 года!!! 

А ведь все эти заметки — историческая реальность! Выходит, холокост 6 миллионов евреев был ожидаемым событием ещё задолго до рождения Адольфа Гитлера?! Или это не более чем "страшилка" для евреев, чтобы кое-кто мог держать этот особый народ в повиновении?

Иллюстрация из детской книжки "Мальчик и волки":

Теперь, после такой вставки в авторский текст Алексея Кривопустова, руководителя Туапсинского филиала отряда "Кубанский плацдарм", самое время продолжить чтение его рассказа о павших и пропавших советских людях в период с 1941 по 1945 год.

Почему нет могил у большинства из этих 42 миллионов советских жертв Второй Мировой войны?

"Я расскажу о мукомольных заводах. В военное и первое послевоенное время были созданы или восстановлены такие. Небольшие. Были они и в Туапсинском, и в Апшеронских районах. Это только те, про которые мне известно от стариков.

Семь десятков лет назад, страна не знала современных химических удобрений. Поля удобрялись костной мукой животных, реже – рыбы. Десятки тысяч солдат стали рожью и хлебом, их кости были рассеяны на советских полях.

Из лесов и гор, приносились и привозились кости, сдавались на заготпункты. В начале двухтысячных, умирала одна очень старая женщина. В 50-60-х она на работала приёмщицей на заготпункте у станции Гойтх. Перед смертью, не желая уносить такую тяжесть с собой, она рассказала о таких сдачах. По её словам, на станции всегда стояли два вагона – для костей. Они отправлялись раз в месяц, а то и чаще, на мукомольные заводы. Подразумевалось, что это – кости животных. Но все знали, чьи это косточки...

Чтобы вовсе уж не кощунствовать тогда, не принимали только черепа. Веским подтверждением этого является работа поисковиков. Ещё будучи подростком, работая с отрядом на Шаумянском перевале, мы удивлялись тому, что среди наших находок – сплошные черепа да мелкие кости. Крупных – не было! То же самое по сей день. У найденных нами в августе 2015 года верховых солдат полностью отсутствуют крупные кости скелета.

Ещё один старик, бывший житель не существующего уже Перевального, дополнил подробностями. Всем тогда хотелось выживать. И есть. Сдавался на заготпункты самолетный дюраль – стоил он 25 копеек. Мальчишки собирали патроны, выковыривали из них пули, а из пуль выплавляли свинец. Килограмм свинца на заготпункте стоил 12 копеек. Килограмм костей – четыре копейки. Солдаты шли дешевле свинца… И подобных рассказов у меня записано десятки.

Имена. Большинство имен, которые можно было сохранить, тоже пропали навсегда. Согласно распоряжению, все найденные солдатские медальоны, в обязательном порядке нужно было сдавать в отделения милиции или сельсоветы. Далее они предавались в военные комиссариаты. А там – просто выкидывались или уничтожались. Стране не нужны были мёртвые – за них надо было платить компенсацию семьям.. Я уже не говорю о утраченных, или сознательно уничтоженных списках безвозвратных потерь, боевых донесениях. Стране нужны были безымянные. Без вести пропавшие.

Но и с ними обходились по скотски. То о чём не любили вспоминать старики, всё же прорывалось в их рассказах.

Да, были воинские захоронения, братские могилы у сёл и хуторов. Это были и военные, и госпитальные, и дозахоронения первых послевоенных лет.

Опять-таки, чтобы скрыть масштабы потерь, а иного объяснения я этому дать не могу, в 70-х Министерством Обороны СССР была устроена «великая перетасовка», по-другому это не назвать. С помощью техники и солдат, такая могила, скажем у села Гунайка, вскрывалась. Останки, вместе с землей, грузились на самосвалы, и вывозились в другое место. Все это сваливалось в подготовленные ямы. Засыпалось и разравнивалось. Известное братское захоронение становилось неизвестным.

Артем Карапетян, в 65-ом, солдат срочной службы: «Нашу роту отправили раскопать солдат, на берег реки, у Майкопа. Там уже росли довольно толстые деревья, но до нас их спилили, остались только пни. Мы корчевали пни, а потом раскапывали ямы. В них были и солдаты, и гражданские – это видно было по обуви, и сохранившейся одежде. Гробы, правда, привезли. Укладывали битком. Офицер считал – всего выкопали мы почти 2500 человек. Один солдат золотую монету нашёл. Офицер забрал.»

Я спросил, а что было с ними потом?

«Да ничего, ответил Артем. Их перевезли, мы же их и закопали, прямо у Майкопского аэродрома».

Теперь взгляните на список захоронений в Майкопе. У аэродрома – официальных братских могил нет. Так же нет ни одной могилы с таким количеством похороненных. Это – только один из таких рассказов…

Большинство братских могил, даже тех, которые точно отражены в документах ОБД, просто уже не существует.

Отсутствие руководства и организации по увековечиванию памяти павших со стороны Министерства Обороны в послевоенные десятилетия, кроме вовсе уж кощунственных действий, наложило свой отпечаток на работу поисковиков, которая была, по большому счету, никем особо не контролируема и не организуема.

Отряды работали в лесах и горах, находили павших, десятками, сотнями. Порой – с именами в медальонах и на личных вещах. Перезахоронения проводились там «где разрешили», часто даже в мемориалах, находящимся в других районах. Большая часть такой информации, добросовестными поисковиками отправлялась туда, где ей и быть должно – в военные комиссариаты. Далее она обязательно должна была попасть в ныне публикуемые документы и архивы МО. Но как говорят сейчас – «что-то пошло не так». У меня на письменном столе и полках – несколько папок с отчетами отрядов, протоколами эксгумации, начиная с 90-х годов. Смею заверить читателей. Большей части информации о таких захоронениях ни в военкоматах, ни в МО нет. И вы её нигде не найдёте. Это только по количествам солдат безымянных. Но основная трагедия – с теми, кому удалось вернуть имена. Большей части этих имён, этих найденных и похороненных солдат, вы не найдёте нигде. Ни в архивах МО или обратившись в военкомат, ни даже на досках со списками солдат, похороненных в таком то мемориале. Потому что у местных администраций, не хватает денег на их обновление. Но это уже – скорбная дань современности.

Отсутствие какой либо систематизации и централизованного сбора отчётов поисковых отрядов, обмена информацией, тоже наложило свой отпечаток. Далеко не все добросовестны и ответственны в своей работе. Отчеты не составлялись, а если и составлялись, то не передавались, а если и передавались, то уже в давно умершие и не существующие «вышестоящие» организации.

Кроме того, за прошедшие десятилетия сотни отрядов из других регионов, работающие скажем у нас, в Туапсинском районе, просто увозили обнаруженные останки солдат в свои города, для захоронения там. Не оставляя никакой информации о местах обнаружения, именах. Этим нужны были «результаты экспедиций», отчеты, пиар, показуха.

Невозможно не упомянуть всякие самопровозглашённые группы «Поиск», школьные команды 80-х, серых и сердобольных копателей. Ими так же обнаруживались останки. Часто, они просто закапывались где попало, зачастую без всякого обозначения мест захоронения, мест обнаружения.

Продолжать то, что стало с солдатами, можно долго. В следующем материале я расскажу о трагической картине с официальными мемориалами, именами на них, госпитальных захоронениях.

Подводя итог тому что нам известно, тому что я изложил в этой статье, могу однозначно сказать тем, кто ищет своих погибших и пропавших без вести, пусть я и отниму надежду. Подавляющего числа погибших, похороненных, пропавших без вести просто нет. И не осталось их следов. Только наша память. Мы и вы, те, кто ищет, собираем по крупинкам то, что осталось от перемолотого государственной машиной. Павших. Пропавших".

Алексей Кривопустов, «Кубанский плацдарм». Источник.

Я считаю, что эту ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРАВДУ должно узнать как можно больше людей. Меня самого шокировала поначалу эта информация. Но потом всё встало на свои места в моём сознании, когда я вспомнил, что о подобном отношении к павшим героям я уже читал в Библии. Да, да, в Библии! 

Слова Христа: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите..." (Мф. 23: 29). Это о том, что кто-то любит видеть героев, праведников и пророков не среди живых, а среди мёртвых, по которым потом можно напоказ громко скорбеть и проливать "крокодиловы слёзы".

А продолжить эту историческую мозаику за рамками этой публикации я хочу четырьмя отдельными статьями:

1. "Откуда традиция — поминальный стакан и кусок хлеба сверху?"

2. "Справедливости нет, потому что враньё кругом! И виноваты во всём только раввины и евреи!"

3. "Российские евреи сочли важным напомнить русским людям о своих героических предках..."

4. "Ещё раз о нас и о тех подонках, о которых Путин сказал: "Мы как мученики попадём в Рай, а они просто сдохнут!"

24 февраля 2019 года. Мурманск. Антон Благин

Комментарии:

Sumisokomashiro: что за "матричное мышление" упомянуто в статье?

Антон Благин: это мышление в пределах навязанной логики (то есть, навязанного образа мышления) и навязанных событийных образов и фактов. В информационном поле для человека действует закон, который хорошо известен нашим врагам: мы знаем только то, что нам рассказали или что мы узнали сами. Если информация о чём-либо или о ком-либо замалчивается (тщательно скрывается), догадаться о существовании неизвестного человек, как правило, не может! Так формируется ограниченное мировоззрение и ограниченное мышление, которое можно сравнить с загоном для скота. Скот не знает мира и жизни за пределами загона, если его не выпускают за пределы забора! Таким "загоном" для людей является, например, книга Библия, формирующая в сознании верующих "библейскую матрицу", с соответствующей логикой мышления.


promo blagin_anton ноябрь 27, 2015 01:08 159
Buy for 50 tokens
25.11.2015 я был в районном суде города Мурманска, куда меня пригласили по повестке как автора книги "Апокалипсис наступит завтра". "Центр противодействия экстремизму по Мурманской области" относительно недавно передал в Прокуратуру Мурманской области целое…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.