А.Благин: «Моя борьба за право говорить и писать историческую правду...»
Так уж получилось, что я стал писателем. Сначала я хотел просто разобраться, почему в моей стране многое делается не по-людски, во вред народу и государственности (самоорганизации общества), а когда я стал понимать, отчего всё так происходит, я стал излагать своё видение и своё понимание ситуации с помощью печатного слова…
Пробуждение моего сознания началось в середине лихих 1990-х, если быть точным — в 1996 году. А уже в 1998 году я завершил работу над своей первой книгой, которую я назвал «Геометрия жизни».

Когда я ещё и издать-то её не успел, только отнёс первые самодельно-изготовленные сигнальные экземпляры (10 шт.) в Мурманскую областную научную библиотеку, некий гражданин Р.Л.Долгих, председатель еврейского культурного общества «Шалом», подал в Октябрьскую районную прокуратуру Мурманска заявление с требованием привлечь к уголовной ответственности по Статье 282 УК РФ автора книги «Геометрия жизни», то есть меня, а также её редактора и издателя! И как только этот Р.Л.Долгих узнал про мои сигнальные 10-экземпляров? Не иначе, кто-то шепнул ему на ухо из библиотекарей!
Так я узнал из личного опыта, что отдельные российские евреи для защиты себя от любой критики/правды, будь-то религиозной, будь-то политической, активно пишут на русских историков и писателей, публикующих эту критику/правду, заявления и жалобы в право-охранительные органы с целью привлечь своих обидчиков по статье 282 УК РФ, которая называется «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды»!
В Уголовном кодексе современной России данная статья появилась с момента его принятия (кодекс был подписан первым президентом РФ Борисом Ельциным 13 июня 1996 года). По ней, по этой уголовной статье, виновному в возбуждении национальной, расовой или религиозной вражды предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Тогда, в конце 1990-х, судебная власть России не рискнула признать меня экстремистом. Возможно, потому, что через пару месяцев после выхода 10-ти сигнальных экземпляров книги её полноценный тираж разошёлся не только в Мурманске, но и в Москве. И среди тогдашней столичной элиты моя книга оказалась очень востребована, она была буквально нарасхват, так как не принадлежала ни к одному жанру, это был синтез философии, науки о природе, религии, истории и политики.
А в 2012 году я закончил работу над ещё одной книгой, в которой я также объединил историю, политику и религию. Я назвал её «Апокалипсис наступит завтра...» Апокалипсис в переводе с греческого — падение занавеса (в театре). Я очень надеялся, что смогу издать её коммерческим тиражом, и что продажа книги избавит меня, молодого 52 летнего пенсионера-экс-моряка, от безденежья.
Однако, не тут-то было! Как сообщили тогда региональные газеты, в частности «Хибины.сом» (новость от 03 Декабря 2015 года): «По иску прокурора мурманский суд признал книгу Антона Благина экстремистской», (прокурор, кстати, был евреем!).

После этого мой исследовательский труд был включён в Федеральный список экстремистских материалов под №3450: «Книга «Благин А. Апокалипсис наступит завтра. М.: Книга, 2013 – 432 с.» (решение Ленинского районного суда г. Мурманска от 27.11.2015 и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 25.02.2016)».
Вслед за этим уголовное дело по статье 282 УК РФ «Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды» было возбуждено и в отношении меня как писателя, автора этой книги. И опять мне тогда повезло. Пока прокуратура увидела мою книгу, пока инициировала уголовное дело, пока шёл судебный процесс над книгой, прошло два года, а на тот момент по преступлениям, совершённым по Статье 282 УК РФ, был установлен именно такой срок давности — 2 года. В этой связи уголовное дело, возбужденное в отношении меня, было закрыто, правда, по нереабилитирующим обстоятельствам! То есть, клеймо «экстремиста» на мне осталось!
Эта череда уголовных дел отбила у меня на какое-то время охоту писать новые книги (я принял в расчёт аргументы: неоправданно большие трудозатраты и мизерная читательская аудитория у бумажных книг), и тогда я стал писать небольшие по размеру статьи на тему политики, истории, религии и науки, которые я размещал на двух интернет-ресурсах — на livejournal.com и на cont.ws.
Теперь смотрите, что произошло в России потом, в 2018 году:
3 октября 2018 года Президент РФ Владимир Путин внёс в Государственную думу РФ законопроект «О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации» и связанный с ним проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В пояснительной записке к законопроекту говорится, что изменения нужны «в целях исключения привлечения к уголовной ответственности за деяния, совершённые однократно и не представляющие серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства». В первом чтении законопроект был принят Госдумой РФ 15 ноября, во втором — 18 декабря (оба раза — единогласно).

На месяц раньше, чем Президент России внёс в Государственную думу РФ законопроект «О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации», состоялся Пленум Верховного суда РФ, который своим Постановлением от 20 сентября 2018 года, внёс дополнения и изменения в Постановление Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2011 года N 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности».
(Справка: «Пленум Верховного суда Российской Федерации, (от лат. plenum «полное») — орган Верховного суда Российской Федерации, представляющий собой собрание всех судей Верховного суда России»).
Постановление Пленума Верховного Суда России от 20 сентября 2018 г. N 32:
«...В целях обеспечения единства судебной практики по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, постановляет:
1. При рассмотрении уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности судам следует обеспечивать, с одной стороны, охрану публичных интересов (основ конституционного строя, целостности и безопасности Российской Федерации), а с другой — защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина — свободы совести и вероисповедания, свободы мысли, слова, массовой информации, права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Обратить внимание судов на то, что гарантированные Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами свобода мысли и слова, а также право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом могут быть ограничены только в исключительных случаях, прямо закреплённых в федеральном законе, в той мере, в какой это необходимо в демократическом обществе в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, территориальной целостности (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, часть 3 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, часть 2 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и др.)...
<...>
7. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а равно на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе, влекут уголовную ответственность по части 1 статьи 282 УК РФ только в том случае, если они совершены публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (например, выступления на собраниях, митингах, распространение листовок, плакатов, размещение соответствующей информации в журналах, брошюрах, книгах, на сайтах, форумах или в блогах, массовая рассылка электронных сообщений, и иные подобные действия, в том числе рассчитанные на последующее ознакомление с информацией других лиц).
Под ДЕЙСТВИЯМИ, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии. КРИТИКА политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе НЕ ДОЛЖНА РАССМАТРИВАТЬСЯ как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды.
<...>
8. Преступление, предусмотренное статьей 282 УК РФ, совершается ТОЛЬКО С ПРЯМЫМ УМЫСЛОМ и с целью возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.
<...>
При решении вопроса о наличии или отсутствии у лица прямого умысла и цели возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства при размещении материалов в сети "Интернет" или иной информационно-телекоммуникационной сети суду следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, форму и содержание размещенной информации, её контекст, наличие и содержание комментариев данного лица или иного выражения отношения к ней, факт личного создания либо заимствования лицом соответствующих аудио-, видеофайлов, текста или изображения, содержание всей страницы данного лица, сведения о деятельности такого лица до и после размещения информации, в том числе о совершении действий, направленных на увеличение количества просмотров и пользовательской аудитории, данные о его личности (в частности, приверженность радикальной идеологии, участие в экстремистских объединениях, привлечение ранее лица к административной и (или) уголовной ответственности за правонарушения и преступления экстремистской направленности), объём подобной информации, частоту и продолжительность ее размещения, интенсивность обновлений.
Вопрос о том, является ли массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, преступлением, предусмотренным статьей 282 УК РФ, или административным правонарушением (статья 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), должен разрешаться в зависимости от направленности умысла лица, распространяющего указанные материалы.
В случае, когда лицо распространяет экстремистские материалы, включенные в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, с целью возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, содеянное им должно влечь уголовную ответственность по статье 282 УК РФ.
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, предусмотренным статьей 282 УК РФ, ВЫСКАЗЫВАНИЕ СУЖДЕНИЙ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ, использующих факты межнациональных, межконфессиональных или иных социальных отношений в научных или политических дискуссиях и текстах и не преследующих цели возбудить ненависть либо вражду, а равно унизить достоинство человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.
<...>
Продолжение здесь: https://blagin-anton.livejournal.com/1099001.html
Journal information
- Current price50 LJ Tokens
- Social capital1 418
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake50 LJT
- View all available promo