?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Часть 1
Протоиерей Чаплин обвинил Кураева в распространении сплетен из мести


1364968445_0708.720x475

Причиной такого заявления Всеволода Чаплина стал тот факт, что известный православный блогер и миссионер протодиакон Андрей Кураев, недавно уволенный из профессуры Московской духовной академии, опубликовал в своём "Живом журнале" несколько пришедших к нему анонимных писем с заявлениями о существовании в РПЦ священнослужителей-гомосексуалистов.


987508891

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что последние высказывания протодиакона Андрея Кураева о якобы известных ему случаях гомосексуализма в среде православных священнослужителей являются сплетнями, и призвал миссионера покаяться.

Ранее известный православный блогер и миссионер протодиакон Андрей Кураев, уволенный 30 декабря из профессуры Московской духовной академии (МДА) за эпатаж в соцсетях и СМИ, опубликовал в своем блоге в "Живом журнале" несколько пришедших к нему анонимных писем с заявлениями о существовании в РПЦ священнослужителей-гомосексуалистов. Он также связал свое увольнение из МДА в том числе и со своими заявлениями о гомосексуальных скандалах в церковной среде, однако в самом вузе эту информацию опровергли.

"Это именно сплетни. Тексты, которые он публикует и комментирует от своего имени или якобы от чьего-то еще имени, не содержат ни доказательств вины того или иного человека, ни официально сформулированных обвинений", — заявил Чаплин в эфире программы "Комментарий недели" на православном телеканале "Союз" в пятницу.

По словам священника, для решения таких вопросов существует церковный суд, который принимает во внимание показания свидетелей, однако они не могут быть анонимами.

"Никакого суждения не может быть вынесено на основе сплетен или слухов, на основе кампании, которая совершенно определенным образом имеет отношение к мести уволенного преподавателя духовных школ", — заявил Чаплин.

По мнению священника, Кураеву следует "покаяться, измениться, стать новым человеком". Он пожелал протодиакону духовного восстановления и предостерег от вступления в ряды раскольников. Комментарий самого Кураева РИА Новости пока получить не удалось.

Ранее сегодня протоиерей опубликовал у себя в ЖЖ пост "Каминг-аут патриархии" с видеообращением Чаплина, в котором тот обвинил Кураева в обвинениях против церкви, которые он позволяет себе, так как, по мнению Чаплина, имеет "некие информационные возможности".

Андрей Кураев (17.01.2014): "Выбор после многодневного раздумья сделан. Враг Церкви назначен. Гомоепископов приказано считать невидимыми и несуществующими. Но парадоксальным образом именно такой реакцией голубые устрицы продемонстрировали свои размеры и аппетиты".

Кураев родился в 1963 году в Москве. В 1993-1996 годах он был деканом философско-богословского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова. С 1997 года — профессор Православного Свято-Тихоновского богословского института. С осеннего семестра 2004 года основное место работы Кураева — МДА, хотя он продолжает читать лекции в Свято-Тихоновском институте (ныне университете).

В 1994 году Кураев защитил в Институте философии РАН диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук, а в 1995 году защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской духовной академии. В 1996 году патриарх Алексий II по представлению ученого совета Российского православного университета присвоил Кураеву ученое звание профессора богословия. Протодиакон также является старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.

30 декабря Кураева исключили из числа профессоров Московской духовной академии за "провокационные" выступления и публикации в СМИ и блогосфере. Постановление ученого совета о его исключении протоиерей назвал "неумным и нелогичным" решением, "не по разуму, а по страсти".

Андрей Кураев (в блоге): "В трехсотлетней истории Академии я не могу вспомнить подобного случая: увольнение профессора по решению Ученого совета. Увольнение без голосования при явном наличии разных позиций. Увольнение без обвинений в ереси. Увольнение за высказывания, сделанные не по долгу службы, то есть не с академической профессорской кафедры, а за записи в данном частном дневнике. Увольнение в середине учебного года (знать — припекло по самое не могу). Разбор "личного дела" в отсутствие обвиняемого. Такое считалось неприличным даже в советских ВУЗах. На Совете меня обвиняли в том, что я всюду подписываюсь как профессор Академии. Ну, во-первых, это не грех. Во-вторых, я сам именно так НЕ подписываюсь. Я вообще никак не подписываюсь по той причине, что мои авторские заметки идут в личном блоге, где подпись просто не предполагается. "Визитки" для меня придумывают журналисты, берущие интервью. А тут уж я не могу контролировать, какой они дадут заголовок материалу или как они меня представят — то ли как профессора, то ли как "скандального диакона".

Андрей Кураев (31.12.2013): "Официальная позиция" по вопросам текущей политики — это то, что узкий круг церковных руководителей публично говорит государственному руководству. Когда это касается не очевидных церковных нужд или вопросов морали, а становится комментарием к текущей политической жизни, понятно, что комментарии сами обретают характер достаточно партийных суждений". И именно поэтому они, по словам Кураева, "не могут обладать статусом внутрицерковной обязательности, ибо церковь объединяет людей исключительно на основе единства веры, а не на основе политических симпатий или антипатий".

*     *     *

Часть 2

Около 50 епископов из 300 принадлежат к голубому лобби

В Русской православной церкви продолжается скандал, связанный с разоблачениями о. Андрея Кураева.

Напомним, что эта тема возникла в конце прошлого года, когда стало известно о «голубом» скандале в Казанской семинарии. Ряд семинаристов пожаловались на домогательства со стороны руководства этого духовного учебного утверждения. Из Москвы в Казань приехал протоиерей Максим Козлов и провел свое расследование. Как утверждает дьякон Кураев, сначала РПЦ хотела не придавать огласке это дело. Но оно просочилось в прессу. Дальше последовало увольнение о. Андрея из Московской Духовной Академии. После этого опальный дьякон не успокоился, а стал писать в своем блоге о голубом лобби в РПЦ и давать интервью либеральным СМИ.

Предоставим слово ему и его оппонентам.

Дьякон Андрей Кураев: Люди ждут очищения РПЦ от голубого лобби

– о. Андрей, почему именно сейчас вы решили рассказать о голубом лобби в РПЦ?

– Сама эта тема давно обращала на себя внимание в церковной среде. Священники, епископы и семинаристы с горечью рассказывали мне об этом. Но эти рассказы неизменно сопровождались просьбой: «Ой, только ты никому об этом не говори. На меня не ссылайся». И вот в декабре появились жалобы казанских семинаристов на домогательства. Эти жалобы убедили Комиссию Московской Патриархии, что такая проблема существует, а следы работы самой этой комиссии попали в казанскую прессу. Эти жалобы могли быть придавлены голубым лобби. И я решил поддержать комиссию Патриархии – сделать тему достаточно публичной, чтобы ее нельзя было замолчать. Просто хотелось помочь конкретным ребятам из этой семинарии.

Но последующая реакция оказалось боле чем неожиданной. Меня выгнали из Московской Академии, а сегодня отец Всеволод Чаплин уже угрожает мне отлучением от Церкви. Две недели после моей статьи про гомосексуальное епископское лобби патриархия молчала. Я полагал, что она могла бы выбрать из четырех возможностей: 1) промолчать 2) начать борьбу за нравственное очищение Церкви 3) «симметрично» наказать и меня и гомоепископов 4) открыть огонь только по мне как нарушителю заговора молчания. Сегодня стало ясно, что выбран наихудший для будущего Церкви вариант. Страсть мщения оказалась выше разума.

– Вы упомянули, что около 50 епископов из 300 принадлежат к голубому лобби. Неужели так много?

– По тем жалобам, которые получаю я – да – такое число епископов. Но само лобби – гораздо больше. К лобби принадлежит люди, которые не только сами участвуют в этом грехе, но и те, кто об этом молчит, кто покрывает это. Скажем, есть нормальный епископ – аскет и подвижник. Но он боится связываться с голубыми карьерно-перспективными священниками, у которых есть связи в московских верхах. И поэтому он их награждает, он их повышает, дает хорошие характеристики, хотя в душе, конечно, презирает. И получается, что человек стал заложником и соучастником работы этого голубого лобби.

– Некоторые имена вы даже назвали. Был эпизод, что при Патриархе Алексии нескольких епископов отстранили, а при Патриархе Кирилле вернули. Это Гурий, Савва и Никон. Почему их вернули?

– Я не знаю. Это вопрос к Патриарху. И беда в том, что Патриархия не сделала даже попытки объясниться с людьми. Есть такое церковное правило, сформулированное еще апостолом Павлом, что «епископ должен иметь доброе свидетельство от внешних», не говоря уже о церковном народе. В данном случае речь шла о людях, у которых – дурная репутация. Правдиво это или нет – это другой разговор. Но вот репутация у них дурная. А репутация – это факт, влияющий на восприятие этого человека множеством людей. И по-хорошему надо было сначала исправить репутацию, объяснить людям, а потом уже назначать. За такого рода решением стоит авторитарный стиль управления церковью. И просто презрение к людям. Кого хотим, того назначим. А ваше мнение нам фиолетово.

– А Гурий, Савва и Никон – какие должности сейчас занимают?

– Никон, кажется, викарий Пермской епархии. Савва – в Приднестровье. Гурий – в Казахстане.

– А Анастасий, который тоже упоминался, где?

– Он остался в Казани на своем месте. Он по-прежнему митрополит. Он даже угрожает священникам: «Если пойдешь против меня, с тобой будет тоже, что с Кураевым». И у него все хорошо. Из Казани в Тверь переведен обвиняемый проректор – игумен Кирилл (Илюхин). Но по тому, что мне рассказывали казанские семинаристы, беда в том, что в Казани все руководство этим грехом повязано. И почетное устранение одного человека, не решает этой проблемы.

– Есть версия, что специально в советские годы в РПЦ внедрялись голубые священники. Это так? Или они всегда там были?

– Они были всегда. Но в советские годы КГБ помогало их карьере. Скомпрометированный человек легко управляем.

– О Ленинградском митрополите Никодиме Ротове – учителе Патриарха Кирилла всегда ходило много слухов. Сейчас все вышло на поверхность. У него точно была голубая ориентация?

– Точно можно говорить только об одном. Что у него была именно такая репутация – это факт новейшей церковной истории. С первых моих лет учебы в семинарии при упоминании его имени сразу же и монахи, и священники употребляли термин «Никодимов грех». И все понимали о чем идет речь. Но еще раз – человек и его репутация не всегда одно и то же. И все же наличие определенной репутации становится значимым фактором биографии данного человека.

– Иван Охлобыстин предложил вернуть уголовное наказание за мужеложство. Не начнется ли в церкви охота на ведьм?

– Сегодняшнее интервью Всеволода Чаплина показывает, что на роль ведьмы назначен я. А в остальном – нет. Охлобыстин – частное лицо, он не лидер церковной политики.

– Сейчас много карьеристов приходит в церковь?

– Да. Сейчас церковь некоторыми людьми воспринимается как один из карьерных лифтов.

Происходит открытие множества новых епархий и это дает возможность множества синекур для офисного планктона в рясах. Можно сидеть рядом с епископом, формально считаться монахом, но на самом деле серьезно к исполнению монашеских обетов не относиться. Есть такая печалька в нашей церковной жизни. И когда молодой человек находится рядом с епископом, не имеет серьезной работы, молитвы, физической нагрузки, питание у него сверх нормы – банкеты для епископа и его спонсоров … Жизнь такого карьериста глубоко безнравственна по определению. Он все время ищет как сделать своему начальнику приятное. Есть огромный риск, что такой человек сорвется во что-то очень нехорошее.

– Вы не боитесь мести за ваши разоблачения?

– Все возможно. Но у меня здесь по соседней комнате ползает семимесячный внучок. И мне уже пора думать о том, что я ему расскажу. Я ему собираюсь рассказывать легенды, сказки, героические истории про воинов и богатырей. И если он однажды меня спросит: «Дедушка, а ты сам – воевал или нет?» И что я ему скажу: «Ты знаешь, один голубой дракон зашипел на меня. Я испугался и спрятался в домике». Неудобно мне будет. Пришла и мне пора дать ответ на классический вопрос – «Какой пример вы подаете детям?!».

– Некоторые критики обвиняют вас, что вы играете в одной команде с пятой колонной. Якобы пытаетесь раскачивать нашу хрупкую церковь?

– Наша церковь уже 20 лет спокойно растет. Церковь – общенародная. Это одна из скреп политического строя. Церковь достаточно сильна и здорова для того, чтобы заметить свои собственные проблемы и самостоятельно их решить. У нас спокойная ситуация. Войны нет. Государственная власть настроена благожелательно по отношению к церкви. Идеальные тепличные условия. Если в этих условиях откладывать операцию… Надо как в футболе решиться на обновление состава даже ценой одного проигранного сезона. И будет гигантское уважение – молодцы! Сами решили проблему. Что касается моей политической позиции, то ее просто нет. Меня пробовали все время записать в какую-нибудь партию. Но у меня одна идентичность. Я член Русской православной церкви. Мне партийные идентичности не нужны. Мне говорят, как ты посмел пойти на встречу с девушками из Pussy Riot. А вы почитали – что я им сказал? Обсуждается сам факт встречи. Скажу словами Александра Галича: «Не волнуйтесь, я не уехал. И не надейтесь, я не уеду». Я остаюсь в России и в Русской православной церкви. Патриарх Кирилл – мой Патриарх. Даже если он лишит меня сана.

– Есть такой риск?

– Патриарх Кирилл – свободный человек, поэтому он непредсказуем.

– Совместные акции с Pussy Riot планируете?

– Мы завершили встречу на том, что надо помогать людям, находящимся в условиях лишения свободы. Я и сам езжу по тюрьмам. Но чтобы у меня был доступ к заключенным, нужно, чтобы руководство колонии, зоны не видело во мне какого-то агента. Чтобы я был равен самому себе. Я пришел, рассказал о душе, о вере, о Христе, о Евангелии. И мне важно сохранить мою чисто церковную идентичность. Именно для того, чтобы работать за пределами храма, в тех же зонах или университетах.

– У вас есть персональные враги в РПЦ? Кто против вас сражается?

– Такого досье у меня нет.

– Вам не перекрыли возможность выступать?

– Да, теперь карьерно-ориентированные священники и епископы забудут мой телефон. Уничтожат наши совместные фотографии. Это все будет. Переживем.

– Как вы прогнозируете развитие этого скандала?

– С каждым годом все очевиднее страшный разрыв календарей: мир живет в 21 веке, а наша Церковь в «просвещенном абсолютизме» с крепостным правом в придачу.

У нас в церкви установилась система, которая называется «ксенократия» – власть чужаков. Элита прописала для себя совсем другой закон, чем для нас. Это как каста секретарей обкомов при Брежневе – неподсудная и несменяемая – корпорация епископов. Когда даже за очевидное преступление не лишают сана, а лишь на время отправляют в почетную, но денежную отставку, а потом возвращают. Власть и народ в церкви разъезжаются по встречным полосам. И нынешнее «укрепление дисциплины» лишь отягчает общий кризис.

После блогерских заметок многие представители РПЦ высказались примерно в одном ключе, заявив, что о. Андрей сгущает краски и клевещет. Своё отношение к нему выразил Протоиерей Всеволод Чаплин. Он призвал о. Андрея покаяться, сказав фразу, которую сейчас активно цитируют и которая, судя по всему, станет новым устойчивым выражением, глубоким по смыслу: «Надо служить Богу, а не блогу». Всеволод Чаплин считает, что дьяконом Кураевым движет чувство мести и гордыня, но у него есть шанс исправиться, «потому что в жизни отца Андрея было много вдохновляющих, миссионерских, проповеднических, писательских успехов». Многие священнослужители полагают, что в выступлении Всеволода Чаплина предельно ёмко и чётко сформулирована официальная позиция РПЦ по этому скандальному вопросу.

ЦИТАТА:

отец Тихон Шевкунов: «Я в эту грязь даже влезать не хочу»

– Я не хочу обсуждать эту тему. Я уже выступил по телеканалу «Союз». Все это покажут. Больше я в эту грязь даже влезать не хочу.

отец Максим Козлов: «Верю, что о. Андрей преодолеет внутренние трудности»

– о. Максим, как вы можете прокомментировать заявления Андрея Кураева?

– Я могу только присоединиться к словам о. Всеволода Чаплина. Он обратился к о. Андрею по-отечески. Он говорил с ним как ответственный церковный пастырь: и строго, и с любовью. И указывая на ошибки. И давая возможность согрешившему раскаяться. Целиком поддерживаю позицию своего старшего коллеги и брата.

– Будет ли церковь расследовать факты, о которых говорит дьякон Кураев?

– Мы клирики русской православной церкви доверяем своему Патриарху и своему Синоду. И знаем, что те проблемы, которые в церкви есть – решаются и будут решаться впредь.

– То, что о. Андрей говорил про Казанскую семинарию – это правда?

– Все проблемы в Казанской семинарии будут решаться. Меры всегда принимаются и в тех случая, когда надо кого-то поощрить и кого-то наказать. А такие решения не принимаются путем интернет-голосования.

– Как дальше будет действовать отец Андрей Кураев ?

– Я искренне надеюсь, что о. Андрей как человек, который много лет стоял у Престола Божия, несомненно преодолеет нынешние внутренние трудности. Осознает, что самое главное для священнослужителя – это священнослужение. Как удачно сказал о. Всеволод: «Служить нужно Богу, а не блогу». Мы надеемся, что служению Богу он посвятит оставшуюся часть жизни.

Евгений Никифоров, радио «Радонеж»: «Церковь очищается и будет очищаться»

– Факты, о которых о. Андрей говорит – были и есть. Это постыдное пятно на церкви и церковь должна более деятельно освобождаться от людей, которые ее позорят. Учитывая общую падшесть нашей человеческой природы, увы, подобные истории будут и дальше. Наша задача, чтобы Церковь сохраняла свою идентичность. Она будет сама собой, когда она будет святой, соборной и апостольской. Церковь очищается и будет очищаться. Сейчас мы живем в информационном обществе. Скрыть ничего невозможно. Раньше, когда были случаи нарушения церковной этики и у католиков, и у нас, людей с таким пороком переводили куда-нибудь подальше – в какие-то отдаленные приходы. С надеждой на их исправление. Где-то это исправление происходило. Где-то нет. Если они продолжали придаваться пороку, их запрещали в священнослужении. Но дело в том, что грех клеветы – тоже распространен. Люди склонны верить плохому, злу – больше, чем добру. Пока у церкви нет ясных фактов в отношении некоторых епископов, она не пойдет на поводу у общественного мнения, скандала, журналистов. Что движет дьяконом Кураевым? Это его личностные особенности. Не совсем адекватное понимание своего места в церкви, «звездная болезнь». За этим стоит большая гордыня. Желание указывать всем. У нас в церкви все делается по послушанию. И старцы не просто на себя берут функцию быть старцами. Им это поручает священноначалие. Отец. Андрей на себя взял функции чистильщика церкви. Когда проявляется такое самоволие – это неверие в саму суть церкви, как сообщества, которое в состоянии справиться с проблемами, которые есть. Его пафос связан с его личными особенностями и духовным неблагополучием.

По просьбе "Вечерней Москвы" на острую тему высказался и православный публицист, известный журналист, политолог Максим Шевченко.

Максим Шевченко: «о. Андрей Кураев поднял больную тему, гонения на него будут продолжаться»

– Максим Леонардович, что вы думаете о призывах дьякона Кураева к РПЦ – очиститься от голубого лобби?

– О том, что рассказал дьякон Андрей Кураев, должен думать Священный Синод. Об этом много писали, мне приходилось с этим сталкиваться. Я считаю, что церковь должна очиститься от всех, кто позорит священнический сан – в отношении кого, есть такие подозрения. Все это должен решить церковный суд. О. Андрей взвалил на себя очень тяжелую миссию – разговор о голубом лобби в РПЦ. Я так понимаю, к нему обратились студенты – ребята из Казанской семинарии. о. Андрею невозможно пойти против совести, против Христа. Он очевидно дал слово. И поклялся самому себе – быть может. Или духовник ему сказал: «Стой до конца». о. Андрей не прав только в одном – он стал апеллировать к либеральной общественности. Во всем остальном он абсолютно прав.

– Он говорит о 50 голубых епископах из 300. Вы согласны с этим цифрами?

– Про цифры я ничего не знаю. Надо сосредоточиться на конкретных судьбах. Если есть конкретные люди, на которых есть конкретные обвинения и свидетельства – то надо этих людей зачищать. Никакую статистику и обобщения во внимание принимать не нужно. Надо разбираться с каждым конкретным случаем. Просто должен быть церковный суд. Есть жалоба – надо с ней разбираться. Иногда может иметь место и клевета – страшная и порочащая человека. По казанской семинарии есть тема. Надо разбираться с Казанской семинарией. А мыслить «вообще» – это не христианское дело.

– Вы согласны, что есть проблема карьеристов, функционеров, которые приходят в церковь?

– Карьеристы всегда были есть и будут. Клерикальная структура – это управленческая структура. В церкви карьера только одна – это карьера Иисуса Христа. Это карьера страдания и войны с духом века сего. о. Андрей стал бросать вызов именно духу века сего. Карьера о. Андрея будет в том, что он будет подвергаться гонениям. Что он будет подвергаться унижениям и поношениям. Но это «карьера» – христианская. А другая карьера, она где угодно – хоть в КГБ, хоть в церкви, хоть в ЖЭКе, хоть в министерстве сельского хозяйства. Она совершенно одинакова. Патриархия – это просто бюрократическая, управленческая структура. Если люди приходят ради карьеры в какую-то структуру – это свойство человеческой природы. Это все наследие синодального и советского времени.

– о. Всеволод Чаплин осадил, если так можно выразиться, о. Андрея, призвал его служить Богу, а не блогу, покаяться за свои разоблачения. Что вы об этом думаете?

– Я обычно с о. Всеволодом соглашаюсь. И люблю его как человека. И хорошо его знаю. В данном случае о. Всеволод действует на стороне официальной клерикальной структуры – бюрократической. о. Андрей поднял тему, от которой церковь стонет давно. С конца 80-х – начала 90-х всегда эта тема обсуждалась, все говорилось. Я помню екатеринбургский скандал, когда зона и тюрьмы взбунтовались против епископа, отказавшись принимать его, обвинив его в том, что он голубой. Я оцениваю выступление о. Андрея как крайне мужественное и христианское. Он идёт на большие проблемы. И они будут расти. Но очевидно, он дал слово, что будет стоять до конца. Я уважаю такую позицию. Как известно, в истории христианства люди говорили: «На сем стою и не могу иначе». Их поливали грязью, тянули на костры… Но именно так живет христианство в истории. Никто из нас не без греха. И о. Андрея можно за многое упрекнуть. За его посиделки с Pussy Riot – я его упрекал и буду упрекать. Но его мужество в борьбе со злом – может вызвать только уважение к нему.

– Некоторые считают, что он подрывает авторитет церкви, выноси сор из избы. Мол церковь сама должна во всем разобраться…

– Кто должен разобраться? Я православный. Моя жена православная. В стране еще 80 миллионов православных. Вы проведите опрос среди 80 миллионов: «Хотите ли вы, чтобы некоторые священнослужители в РПЦ были содомитами?» И вы получите репрезентативную выборку. Уверен, что подавляющее большинство скажет: «Нет. Не хотим». Значит, надо с этим бороться. Этот порок умещается в сотые доли процента. Основная масса православных верующих, монахов, священнослужителей – это достойнейшие люди. Себя они считают грешными. Так принято в православии. Чем строже живет человек, тем больше говорит о своих грехах. Монастыри, приходы – там безупречные люди в подавляющем большинстве. Но есть в стаде и плохие овцы. От них надо очиститься. Это очевидно и однозначно. И здесь не может быть компромиссов. Не надо лезть в жизнь каждого человека. Это он пусть со своим духовником разбирается. Но если известны случаи активного воздействия на молодых как это рассказывается про Казанскую семинарию – это преступление. Таких людей надо выводить за штат. Должно быть проведено расследование. о. Андрей не порочит церковь и не мажет ее черной краской. Он работает на очищение церкви. Он избрал очень тяжелую миссию. Его будут гнать и порочить. Но представим себе Христа на его месте. Если бы Христу студенты казанской семинарии рассказали о том, что там творится – разве бы он смирился с этим? Так Синедрион и осудил Христа, когда он обвинял фарисеев и служителей Синедриона –«порождением ехидны». Православные верующие должны помолиться за о. Андрея, чтобы Господь укрепил его и нашу церковь.

– Сейчас много говорят про «голубизну» Никодима Ротова – учителя Патриарха Кирилла. Что вы об этом знаете?

– Это абсолютная клевета. Это обсуждать даже не стоит. Кто-то хочет порочить мертвых. Это все полная чушь. Я знаю многих учеников Владыки Никодима – это выдающиеся священнослужители, епископы нашей церкви – они много сделали для ее созидания. Их имена у всех на слуху. Одно дело разбирать ситуацию в Казанской семинарии, другое дело – порочить имя одного из выдающихся богословов, мыслителей и строителей церкви в советское время.

– Почему Патриарх Кирилл до сих пор не высказался по делу Андрея Кураева?

– Я не считаю, что Патриарх Кирилл должен комментировать выказывания дьякона. Мы не должны тут указывать. Святейший Патриарх в курсе этого конфликта. о. Всеволод согласовал свое выступление с Патриархом. В любом случае – в церкви дышит Дух Божий. Церковь разрешит этот скандал в исторической перспективе – как надо, а не по человеческой суете. Уверен, что Патриарх скажет свое слово, когда результаты расследования будут точно известны. Церковное расследование – дело не быстрое. Надо все досконально выяснить, чтобы не было ошибки.
*     *     *
Мы предоставили слово всем сторонам этой дискуссии в том числе потому, что в данный момент, когда идет активное сближение Общества и Государства, открытое обсуждение острых проблем не разделит вновь два института власти, как это было когда-то, а объединит. Поскольку все мы заинтересованы в строительстве мощной, сильной страны, не разрываемой внутренними противоречиями. Мы убеждены, что в этом конфликте РПЦ разберётся сама, и разберётся достойно. Поскольку, как это ни парадоксально, все участники острого конфликта желают блага нашей церкви и друг другу. И момент открытого, гласного обсуждения даже самых нелицеприятных моментов – основа и фундамент нашего общего дома. Источник.

*     *     *

В Евангелии есть прекрасные слова, характеризующие Христа и его подвиг, которые можно было бы в равной мере отнести и к Андрею Кураеву. "Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы ГРЕХА; а теперь и видели, и ВОЗНЕНАВИДЕЛИ и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: ВОЗНЕНАВИДЕЛИ Меня НАПРАСНО!" (Ин. 15: 24-25).

Андрей Кураев вскрыл зловонный нарыв, который давно зрел в Церкви. О педерастии на Руси, причём именно среди священнослужитей упоминается в российской летописи аж с 16 века (книг более раннего возраста просто не сохранилось или они сокрыты от общественности). В 1551 году сам Иоанн Грозный на Стоглавом соборе обличал иерархов Русской Церкви в приверженности «греху содомскому»: «Во всех монастырях держатся хмельные напитки, и монахи предаются пьянству, по кельям незазорно ходят женки и девки, а «робята молодые» живут там невозбранно».

Я лично очень благодарен Андрею Кураеву за его статью-интервью, которую опубликовал журнал "Slon". Сам я в продолжение этой откровенной публикации, которая рассказывает о гомосексуализме среди священнослужителей, написал и опубликовал схожую историческую статью, которая рассказывает "О женской проституции и гей-доминировании в России, СССР и на Западе". Прочесть её можно здесь: http://blagin-anton.livejournal.com/335683.html

20 января 2014 г. Мурманск. Антон Благин
promo blagin_anton ноябрь 27, 2015 01:08 154
Buy for 50 tokens
25.11.2015 я был в районном суде города Мурманска, куда меня пригласили по повестке как автора книги "Апокалипсис наступит завтра". "Центр противодействия экстремизму по Мурманской области" относительно недавно передал в Прокуратуру Мурманской области целое…

Комментарии

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
infin56
20 янв, 2014 11:15 (UTC)
Но он жид...и этим всё сказано.
fogohogo
20 янв, 2014 11:24 (UTC)
Меня волнуют более важные вещи, нежели взаимные плевки псевдо-православных христопродавцев из РПЦ...как говорил некто "вечно живой" из мавзолея -страшно далеки они от народа!
infin56
20 янв, 2014 11:27 (UTC)
Это Вы Антону писали наверное?))))
alexbor69
20 янв, 2014 11:35 (UTC)
Чума на оба их дома!
Два идиота в рясах, которые почему-то решили, что имеют отношение к богу...
artumbo
20 янв, 2014 13:30 (UTC)
Я, как атеист, вижу в подвиге Андрея Кураева именно гражданскую составляющую духовно-нравственной позиции русского человека и рад, что живу с ним в одну эпоху.
Смеют ли пресмыкающиеся хамелеоны космополиты осуждать о.Андрея только потому, что заокеанский вирус деноминации семьи, общества, государства разложил их этногибридную личность до пластилина? Нет!
Сергей Гаврилейко
20 янв, 2014 13:51 (UTC)
Пора переименовывать!
РПЦ МП - Русская Педерастическая Церковь
Московского Педриорхата.

Пидор в рясе, пидорасит,
Пидора другого в рясе!
Вот такие пидорасы,
Эти ПидоРясы в рясах!
(Анонимно)
27 янв, 2014 01:46 (UTC)
Re: Пора переименовывать!
Так другой то нету.
unigue777
20 янв, 2014 14:11 (UTC)
Было бы наивысшей справедливостью, если бы РПЦ возглавили такие люди, как о. Андрей Кураев
Сергей Гаврилейко
20 янв, 2014 14:25 (UTC)
Глава церкви - Христос!
Видно так далеко промысел Божий не заходит. Да и о.Андрей для патриаршего престола (до предстоятельства) не дорос. Для сегодняшнего времени РПЦ нужен какой нибудь Святой Титан, типа Спиридона Тримифунтского или Николая Мирликийского (чудотворца).
А Гундяев это скорее прививка от БезБожия и ХристоПродажничества в РПЦ.
fogohogo
20 янв, 2014 14:44 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Я бы предпочёл, чтобы РПЦ возглавил настоящий Подвижник или монах типа Сергия Радонежского или отца Ионы Одесского, вместо голубозадых придурков и торговцев водкой,ненавидящих русичей и русский Народ.
Сергей Гаврилейко
20 янв, 2014 15:12 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Каково СТАДО, таков и ПАСТЫРЬ! Большинство в России поклонилось Тельцу Златому(Бабло сегодня во главе угла у русских), вот Всевышний такой карикатурой на Патриарха в лице Гундяева нам всем и демонстрирует пагубность корыстолюбия.
(Анонимно)
20 янв, 2014 16:57 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Не руские, а гусские.
Сергей Гаврилейко
20 янв, 2014 17:04 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Для меня РУССКИЕ великое наднациональное народообразующее понятие. Использовав это прилагательное наши мудрые предки смогли им объединить в единый народ множество народов, племен и родов, а точнее тех из них для кого их русскость была превыше их кровного и родоплеменного. И сегодня есть и Русские Славяне, и Русские Татары, и русские Евреи и ещё великое множество различных РУССКИХ!
(Анонимно)
20 янв, 2014 18:54 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
А есть этнические руские, лишённые ВСЕГО в своей собственной стране. Именно против этого этноса ведётся война на уничтожение. И самый главный враг руских - внутренний. В русофобии отметились как либерасты, так и власть предержащие.
Вот к чему вы лукавите? Для вас ваша семья - не самое главное? Для вас родная кровь - не важнее крови инородца, пусть даже из союзной республики? Такая уже усталость от демагогии наступает, что просто сил не хватает опровергать.
Руские во время СОЮЗА жили во много раз материально скромнее, чем в республиках, о чём свидетельствуют очевидцы, бывавшие в республиках в лучшие времена. Руские имели всю вредную промышленность на территории своего проживания. А что они получили в благодарность за это? Знаю я, как поступали с рускими, например, в Таджикистане, Азербайджане от очевидцев, попавших в мясорубку. Мне лично чеченцы в лицо говорили, что нас, руских, убивать надо (просто так, походя, между делом говорили). А в настоящее время хоть одна ТВАРЬ заступилась за руских? Нет этого. Евреи - те вообще беспредельничают. Цементом руских назначили. А самих руских спросили? Меня лично спросили? МЫ СОГЛАСНЫ?
Сергей Гаврилейко
20 янв, 2014 21:03 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
И кто же не дает нам объединиться, нам русским? Кто мешает создать свою партию и отстаивать свои права? Так чего же сидя на печи ждать когда НАС СПРОСЯТ? Нет вождя и лидеров? Так баранам Всевышний вождей не дает, разве козлов каких!
(Анонимно)
21 янв, 2014 04:28 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Я вас знать - не знаю. Поэтому не говорю - "нам с вами". Скорее всего нам с вами не по пути. Как может быть по пути мне с человеком, называющим руских баранами? Такое поганое высказывание о руских позволяет себе только ЕВРЕЙ. И нечего примазываться к руским. Вы, как брат-близнец, похожи на Сатановского. И высказывания ваши - штампованные. Придумать новые не суждено - инструкции не подоспели.
Сергей Гаврилейко
21 янв, 2014 15:30 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Не стоит прибегать к голословным обвинениям! Где и в каком месте я назвал РУССКИХ БАРАНАМИ? Если Вы себя таковым считаете, то это не моя проблема, а Ваша. Или Вы считаете что ВСЁ УЖЕ ПРОПАЛО, и ВСЕ РУССКИЕ УЖЕ ОПОЗДАЛИ? Опоздали объединиться и лидеров себе выбрать? Я так не думаю.
(Анонимно)
22 янв, 2014 05:12 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
"Так чего же сидя на печи ждать когда НАС СПРОСЯТ? Нет вождя и лидеров? Так баранам Всевышний вождей не дает, разве козлов каких!" Склероз?
Бараном себя считать изволите? Или манипулировать? Иудей вы, одним словом, рускоговорящий.
(Анонимно)
27 янв, 2014 01:48 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
И обьединяли они их исключительно с одной коварной корыстной целью. Что бы землячества и кланы права не качали и вместе не отстаивали.
unigue777
21 янв, 2014 09:30 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Ох, как вы правы! Начинать избавляться от пороков всегда надо начинать с себя, но уж очень обидно, что поголовно всех, без разбора, тычут мордой в грязь
Сергей Гаврилейко
21 янв, 2014 18:02 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Про ИСИХАЗМ слыхали? Путь внутренней молитвы? Так это один из способов освободиться. А став свободным, на пути вочеловеченья и в тюрьме свободен , и в смерти жив , и в грязи чист!
unigue777
22 янв, 2014 05:08 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Замечательно вы сказали. Действительно, Царствие Божие внутрь нас есть, только мы не всегда об этом помним.
(Анонимно)
22 янв, 2014 05:18 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
Святым духом питаетесь? Бестелесный? Поклонник склочника Кураева? Удобно рабам такими словесами глотки затыкать. Мол, идите вы, рабы, к себе УНУТРЬ и нишкните, пока мы, хозяевА, наслаждаемся.
(Анонимно)
18 окт, 2014 19:43 (UTC)
Re: Глава церкви - Христос!
а Николай мирликийский подраться любил!
one_versus_all
20 янв, 2014 17:42 (UTC)
Концептуальные итоги недели №14. Много интересного.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=eG9XxbmnltI
(Анонимно)
21 янв, 2014 06:35 (UTC)
Боже мой, какая срамота! Не являюсь поклонником ни одной из религий. В церковь не хожу. Но то, что сотворил Кураев, ничего кроме брезгливости не вызывает. Мужик, называется. Тьфу!
aleks_jason
23 янв, 2014 11:35 (UTC)
Голубая ряса
Больше поверю в то что из 300 епископов 50 - не принадлежат к голубому лобби!
Всем давно известно что если ты не гомосексуалист - то церковной карьеры НЕ БУДЕТ!
Андрей Васильевич Андросович
30 май, 2017 17:45 (UTC)
А натуралов, уже ходят слухи, в монастырях преследуют!
Dmitri Michin
20 янв, 2018 19:09 (UTC)
Олегъ Станиславовичъ Добронравовъ
Вѣрую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Вѣрую, что въ Ней лишь спасеніе. Вѣрую въ Ея таинства, во священную іерархію, установленную Господомъ. Но вижу и человѣческую слабость. Какъ пишетъ архимандритъ Рафаилъ Карелинъ: «Богъ простилъ намъ наши грѣхи въ таинствѣ Крещенія, однако импульсы и дѣйствія грѣха сохраняются въ нашей природѣ. За грѣхи, совершенные до крещенія, мы не будемъ отвѣчать на Страшномъ Судѣ, но инерція этихъ грѣховъ дѣйствуетъ въ насъ. Есть смертные грѣхи, которые препятствуютъ священническому служенію. Намъ не слѣдуетъ осуждать личныя качества человѣка, но когда человѣкъ (особенно священникъ) вовлекаетъ другихъ въ грѣхъ, то обязательно надо принять мѣры, какія въ нашихъ возможностяхъ.» Олегъ Станиславовичъ Добронравовъ до пострига и до того, что его посвятили въ священство, въ 1998 году занимался шантажомъ. Онъ пыхтѣлъ, цитируя Пушкина: «Ахъ, обмануть меня не трудно. Я самъ обманываться радъ.», будто передъ нимъ обязаны дѣлить его извращенное влеченіе къ своему полу. Онъ находилъ крайне остроумнымъ желающему принять крещеніе сказать, что ежели пріѣдетъ принять крещеніе на мѣстѣ его слженія, то тамъ его изнасилуютъ массово. Или онъ сочинилъ исторіи о томъ, что на ему вѣдомой конференціи рѣшается судьба дальнѣйшаго ученія въ ВУЗѣ, а онъ хорошо знаетъ рѣшающихъ эту судьбу. Онъ любымъ довѣріемъ, которое ему оказали, пытался злоупотреблять. И гордился тѣмъ, что знаетъ, какъ можно убить, не оставляя слѣдовъ. Онъ тогда не былъ монахомъ и не былъ священникомъ, но былъ крещеннымъ и готовился въ Духовной Академіи. Больше деталей не хочу описать. Возможно, онъ кореннымъ образомъ измѣнился, покаялся и болѣе такъ не относится къ другимъ. Дай Богъ. Извѣстны исторіи насильниковъ каявшихся. Извѣстны исторіи лукавыхъ людей, которые послѣ потрясенія въ ихъ жизни стали искренними. У Бога все возможно, когда человѣкъ кается.
( 29 комментариев — Оставить комментарий )