Узнал я о его ранении уже по пути в Новороссию - ведь это мы ему покупали и везли палатку. Сегодня я приехал навестить командира в госпиталь. После приветствий и объятий спрашиваю:
- Как же так, брат? Кто бы мог подумать, что месяц назад ты для меня в Краснодоне последнюю буханку хлеба будешь резать, а теперь я тебе в больнице буду лекарства возить?
- Бывает и хуже, - отвечает Якут. Такая у нас жизнь!
Якут и в больнице остаётся настоящим командиром. Он в курсе всех дел - даже о том, куда мы ездили и кому его палатку передали. Меня же интересовало, как, при каких обстоятельствах его подстрелили.
- Так как тебя в итоге ранило?
- Да как... Зашла диверсионная группа противника в Луганский аэропорт. Сам аэропорт - огромная территория, подземные бункеры, выходы из которых расположены далеко за пределами аэропорта. В одном из бункеров два генерала сидели и мы их никак найти не могли. А тут эта группа заходит. Отличные профессионалы. Все не наши. Экипированы отлично - тепловизоры, ночники. - А как вы эту группу обнаружили? - Мы их с самого начала вели.
- А почему тогда сразу их всех не уничтожили?
- Зачем? Так не делается.
- Ну а если бы они по пути к цели дел натворили?
- Мы бы им этого сделать не позволили. А группу надо до их цели вести.
- Это ночью было?
- Да, ночью. Зашли они в аэропорт, "показали" нам бункер, где эти генералы прятались.
- А что это за бункер вообще? Какие-то технические сооружения?
- Нет. Их ещё при СССР построили - партийную номенклатуру прятать.
- Поэтому, наверное, и найти до сих пор не получалось?
- Да... - И что было дальше?
- Что... Мы их внутрь пропустили - сейчас так и мы, и они делают - внутрь пропускают, а обратно уже встречают. Ну вот. Они зашли, генералов этих подняли, а на обратном пути мы их всех уничтожили...
- Слушай, а как вы их уничтожили, если они такие серьёзные профессионалы были? Вас намного больше было? - Хм. Мы им сюрпризов наставили.
- Как? Ведь вы заранее не знали, куда они идут?
- Они в бункер зашли. Мы их пропустили. После чего быстро все заминировали.
- Они что, даже часового на входе не оставили?
- Нет. Так легко до этого шли, что обнаглели, видимо.
- А почему тогда тебя все же ранило? Нельзя было разве как-то укрыться и уничтожить их, не подставляясь? - Не только меня ранило. У меня двое 200х в отряде.
- Как же так? - Была ночь. Скоротечный бой. А пули непредсказуемы. Рикошеты и прочее. Да и видели они нас через свои приборы, как днём... - В итоге ни один не ушёл?
- Всех положили. И генералов вместе с ними.
- Документов, конечно, при этих диверсантах не было?
- Нет, конечно. Но одно могу сказать точно - не христиане.
- Почему?
- Все обрезанные.
- О как... Значит, мусульмане или евреи?
- Евреи...
- Видимо, у нацгадов уже своих специалистов не осталось и они за деньги наёмников нанимают?
- Точно.
Я постарался не мучить больше раненого героя вопросами. По всему было видно, что ему дико больно. Мы привезли ему лекарства и сгущёное молоко. Добрый человек из твиттера привез большую тёплую куртку, чтобы Якут мог в ней выходить на улицу. Я оставил ему небольшую сумму денег на мелкие расходы (хоть он и не просил. Бойцу всегда неловко в такой ситуации от собственной беспомощности) но Якут больше всего переживал о своей жене. Её привезли в Питер, но квартиру удалось найти в 2х часах езды от больницы. Работы, ясное дело, нет. Как и средств.
Если кто-то может помочь, вот её карта Сбербанка 5469 5200 1892 8127 и тел. 8-918-567-33-94 Нужна квартира поближе к Финляндскому вокзалу и какие-то средства к существованию. Якуту ещё предстоят две операции. Сухожилия все разорваны. При мне ему звонили обеспокоенные бойцы, оставшиеся без командира. Давайте поможем бойцу и его семье. Или мы не люди?
На фото: Якут с бойцами в Краснодоне месяц назад (стоит пятый слева).
Источник.
Journal information