Антон Благин (blagin_anton) wrote,
Антон Благин
blagin_anton

120 лет назад, 2 ноября 1894 года, умер царь-миротворец Александр III

Царь-Миротворец Александр III (1845–1894).

fimg1939577_Aleksandr_tretiy

Александр III стал российским Императором в 1881 году, после смерти своего отца Императора Александра II, на которого было совершено 6 покушений. Последнее оказалось для Александра II трагическим.

Справка: На Александра II было совершено несколько покушений: Д.В.Каракозовым, польским эмигрантом А.Березовским в 1867 году в Париже, А.К.Соловьевым в 1879 году в Петербурге. Исполнительный комитет «Народной воли» в августе 1879 года принял решение об убийстве Александра (попытка взрыва императорского поезда под Москвой в ноябре 1879 года, взрыв в Зимнем дворце, произведенный С.Н. Халтуриным в феврале 1880 года). Для охраны государственного порядка и борьбы с революционным движением была создана Верховная распорядительная комиссия. Но ничто не смогло предотвратить его насильственной смерти. 13 марта 1881 Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем И.Гриневицким.

Будущий Император Александр III рос в многодетной семье, в которой было шесть братьев: Николай, Александр, Владимір, Алексей, Сергей, Павел и две сестры (Мария вышла замуж за сына английской королевы Виктории). Мальчиков по настоянию деда, Государя Николая I, воспитывали в строгом духе. Начавшееся в восьмилетнем возрасте регулярное обучение продолжалось в течение 12 лет. Им преподавали: Закон Божий, русский язык, иностранные языки (немецкий, французский, английский), математику, географию, всеобщую и русскую историю, чтение, чистописание, рисование, военное дело, гимнастику, верховую езду, фехтование, музыку.

Преподавателями были самые квалифицированные специалисты, так что вопреки либеральным мифам о "необразованности" и "неподготовленности" будущий Император Александр III, как и все царские дети, получил прекрасное образование. Закону Божьему его учил профессор Петербургской духовной академии Н.П. Рождественский. Генерал М.И.Драгомиров преподавал военную историю и тактику. Маршировке, ружейным приемам и прочим военным навыкам мальчиков обучали военные воспитатели под руководством генерал-майора Н.В. Зиновьева. Русскую словесность преподавали профессор филолог и историк Я.К. Грот и будущий директор Публичной библиотеки в Петербурге М.А. Корф; истории обучал знаменитый историк С.М. Соловьев; занятия по правоведению сначала вел профессор И.Е. Андреевский, а затем профессор Московского университета К.П. Победоносцев, которому суждено было стать одним из наиболее близких для Александра Александровича людей.

Александр Александрович стал наследником престола в 1865 г. после смерти старшего брата Николая. В 1866 г. обвенчался с его невестой – дочерью датского короля принцессой Софией Фредерикой Дагмар (в православии Мария Феодоровна). Был образцовым православным семьянином, имел шестерых детей (из которых один сын умер во младенчестве). Царские дети традиционно воспитывались в строгости и простоте.

Вступая на Престол, Император Александр III сознавал, что убийство Его Августейшего Родителя свидетельствовало о внутреннем неблагополучии в государстве, которое требовало принятия решительных мер по борьбе с разлагателями государственных устоев. О начале правления Александра III читаем у К.П. Победоносцева: «Страшно было вступление его на царство. Он воссел на Престол отцов своих, орошенный слезами, ... посреди ужаса народного, посреди шипящей злобы и крамолы». Желая поддержать нового Царя, Победоносцев писал ему:

«Безумные злодеи, погубившие Родителя Вашего, не удовлетворятся никакой уступкой и только рассвирепеют. И можно унять, злое семя можно вырвать только борьбой с ними на живот и на смерть. Победить не трудно: до сих пор все хотели избегнуть борьбы и обманывали покойного Государя, Вас, самих себя, всех и все на свете... Нет, Ваше Величество, – один только есть верный прямой путь встать на ноги и начинать, не засыпая ни на минуту, борьбу самую святую, какая только бывала в России. Весь народ ждет властного на это решения, и как только почувствует державную волю, все поднимется, все оживится и в воздухе посвежеет».

Поблагодарив Победоносцева за его записку, Царь добавил: «На Бога вся моя надежда». С помощью Божией Александр III твердой рукой начал наводить в стране порядок: «Глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело правления, в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее покушений...»

«И вот тьма смуты... стала быстро рассеиваться, – пишет историк В.В. Назаревский. – Крамола, казавшаяся неодолимой, таяла, как воск перед лицом огня... Смута в умах стала быстро сменяться русским здравомыслием, распущенность и своеволие уступили место порядку и дисциплине. Вольномыслие уже не попирало Православия как некое ультрамонтанство и нашу родную Церковь как клерикализм. Авторитет безспорной и наследственной национальной Верховной власти стал опять на свою историческую традиционную высоту». Для общего оздоровления атмосферы в стране показательно то, что резко уменьшилось число преступлений и исчезло взяточничество.

Руководящими правилами его царствования были: полное миролюбие во внешних отношениях и сосредоточение внимания на внутреннем благоустроении Богом вверенной ему державы. Сам Царь, как бы пришедший к нам из русской былины богатырь, поощрял все русское как в промышленности, так и в культуре. Он был создателем и первым председателем Русского Исторического общества, при его деятельном участии и отчасти на его собственные средства создан Русский музей, после кончины Александра III носивший его имя.

Нет области, в которой за неполных 14 лет царствования Александра III не произошло существенного подъема. Но особенно радел Александр III о Церкви и о крестьянстве. Для поднятия благосостояния крестьян в 1882 г. был учрежден Крестьянский Земельный банк. В 1883 г. Коронационным манифестом была отменена подушная подать. Издано правило о найме рабочих на сельские и фабричные работы, введена фабричная инспекция для ограждения интересов рабочих. Но не только материальное положение простого народа заботило Императора: постоянным его стремлением было дать народному образованию, о котором он также много заботился, религиозную основу, с каковой целью было принято учреждение в 1884 г. церковно-приходских школ. В 1885 г. был учрежден Дворянский Земельный банк. В 1890 г. с целью улучшения гражданского и семейного быта простого народа Александр III учредил должность земских начальников. Благодаря целому ряду мер, несмотря на большой неурожай 1891 г., финансовое и экономическое положение страны значительно поправилось к концу ХIХ века.

В советской историографии царствование Александра III представлено не иначе как "разгул мрачной реакции", эту традицию продолжают и многие демократические постсоветские авторы. «Уже более ста лет фигура предпоследнего русского Царя является мишенью самых нелицеприятных оценок; его личность служит объектом разнузданных выпадов и тенденциозной критики», – пишет историк А. Боханов и возражает: «Всего за политические преступления (за уголовные деяния в России смертной казни не существовало) в "период реакции" было казнено 17 человек. Все они или участвовали в цареубийстве, или готовились к нему, и ни один из них не раскаялся. В общей же сложности за антигосударственные деяния (почти за четырнадцать лет) было допрошено и задержано менее 4 тысяч человек. Если учитывать, что численность населения России тогда превышала 120 миллионов человек, то эти данные убедительно опровергают шаблонный тезис о "режиме террора", который якобы установился в России во время правления Александра III».
Народ же искренне любил своего Царя. Когда 17 октября 1888 г. в Борках произошло крушение Царского поезда и по милости Божией Государь и вся Августейшая Семья остались невредимыми, то вся Россия ликовала и молилась.

Возникшая угроза гибели всей Императорской семьи заставила Государя Александра III устрожить правила престолонаследия. Дело было в том, что его брат Великий Князь Владимір Александрович (следующий по старшинству сын Александра II) в 1874 г. вступил в брак с герцогиней Мекленбург-Шверинской, не принявшей Православия до брака (она перешла в Православие лишь в 1908 г., когда дети стали взрослыми). Этим он нарушил ст. 185 Основных Законов: «Брак мужеского лица Императорского Дома, могущего иметь право на наследование Престола, с особой другой веры совершается не иначе, как по восприятии ею православного исповедания». В 1886 г., будучи председателем Высочайше утвержденной Комиссии по пересмотру Учреждения об Императорской Фамилии, Великий князь Владимір Александрович попытался изменить редакцию данной статьи, ограничив ее действие: вместо «Брак мужеского лица Императорского Дома, могущего иметь право на наследование Престола», Вел. Кн. Владимір Александрович написал: «Брак Наследника Престола и старшего в его поколении мужеского лица». В такой формулировке статья перестала бы распространяться на семью Великого Князя Владиміра. Однако в 1889 г. Император Александр III восстановил статью в прежней редакции. Ибо если бы он погиб вместе с семьей при крушении поезда, – тогда, по смыслу измененной статьи, Престол достался бы его брату Владиміру и его неправославной супруге (это были родители воспитанного в этой семье будущего нарушителя фамильных, государственных и церковных законов и изменника-февралиста – Великого князя Кирилла Владиміровича, провозгласившего себя "Императором" в эмиграции)...

Государь был глубоко нравственным и честным, на редкость простым, веселым и очень остроумным человеком. Многие из его резолюций сделались классическими. Известен случай, когда в каком-то волостном правлении один мужик плюнул на его портрет. Дела об оскорблении Величества разбирались в Окружных Судах и приговор обязательно доводился до сведения Государя. Так было и в данном случае. Мужика-оскорбителя приговорили на шесть месяцев тюрьмы и довели об этом до сведения Императора. Александр III расхохотался:

– Как! Он наплевал на мой портрет, и я же за это буду еще кормить его шесть месяцев? Вы с ума сошли, господа. Отошлите его и скажите, что и я, в свою очередь, плевать на него хотел. И делу конец. Вот еще невидаль!

Или, арестовали по какому-то политическому делу писательницу Цебрикову и сообщили об этом Государю. Он на бумаге изволил начертать следующую резолюцию: "Отпустите старую дуру!". Весь Петербург, включая сюда и ультрареволюционный, хохотал до слез. Карьера г-жи Цебриковой была в корень уничтожена...

В царствование при Александра III было завершено присоединение Средней Азии, положившее конец там междуусобным конфликтам и набегам на вошедшие в состав Российской империи племена.

Наступило мирное время и в Европе. Не вмешиваясь в европейские дела, поскольку ими не затрагивались наши интересы, Александр III при своем искреннем миролюбии укреплял военную мощь России, умело и твердо создавал политическое равновесие в Европе, став охранителем мира в ней. Влияние России в Европе в его царствование было общепризнанно. Характерен известный эпизод с рыбалкой, которую Александр III очень любил. Однажды, когда он рыбачил на Карпином пруду, к нему примчался министр иностранных дел и стал настойчиво просить немедленно принять посла какой-то западной державы по важному европейскому делу. На что Александр III ответил: «Когда русский Царь удит рыбу, Европа может подождать».

Но, к сожалению, недолгим было правление Императора Александра III. После непродолжительной болезни, 20 октября 1894 г. Царь, трижды причастившись перед смертью, отошел в вечность, напутствуемый находившимся при Нем великим молитвенником и чудотворцем земли Русской о. Иоанном Кронштадтским.

Историк В.О. Ключевский так высказался после кончины Государя Миротворца: «Наука отведёт Императору Александру III подобающее место не только в истории России и всей Европы, но и в русской историографии, скажет, что Он одержал победу в области, где всего труднее добиться победы, победил предрассудок народов и этим содействовал их сближению, покорил общественную совесть во имя мира и правды, увеличил количество добра в нравственном обороте человечества, ободрил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание, и сделал всё это так тихо и молчаливо, что только теперь, когда Его уже нет, Европа поняла, чем Он был для неё».

Действительно, на смерть Русского Царя отреагировал весь мір – и это уважение к нему было просто удивительно на фоне обычной европейской русофобии. Французский министр иностранных дел Флуранс говорил: «Александр III был истинным русским Царем, какого до него Россия давно уже не видела. Конечно, все Романовы были преданы интересам и величию своего народа. Но побуждаемые желанием дать своему народу западноевропейскую культуру, они искали идеалов вне России... Император Александр III пожелал, чтобы Россия была Россией, чтобы она, прежде всего, была русскою и сам он подавал тому лучшие примеры. Он явил собою идеальный тип истинно русского человека». Даже враждебный России маркиз Сольсбери признавал: «Александр III много раз спасал Европу от ужасов войны. По его деяниям должны учиться государи Европы, как управлять своими народами». Об этом уважении современников к русскому Императору до сих пор свидетельствует названный его именем мост через Сену в самом центре Парижа.

Историк Иегер пишет: «Когда весть о кончине Императора Александра III разнеслась по Европе... в один голос, как бы исполняя чью-то высшую, всеми одинаково признаваемую волю, пресса всей Европы принесла дань признательности и уважения на гроб Государя, которого не один русский народ, а все народы Европы почтили прекрасным именем "МИРОТВОРЦА"».

"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф. 5: 9).

Памятник Александру III у Мраморного дворца (работы П. Трубецкого).

61534352b63e

Автор статьи: П.Н. Будзилович

Источник.

Кто убил Александра II в 1881 году и каким был в то время "исторический фон"?

Каким был исторический фон эпохи, рассказал в деталях не просто писатель, а человек, названный потом русским пророком. Это был Фёдор Михайлович Достоевский. В своём "Дневнике писателя" Фёдор Достоевский описал не только всё то, что спустя много лет нашло своё отражение в знаменитых "Протоколах сионских мудрецов", но и описал то страшное, что будет происходить в России при осуществлении на практике диавольского плана, направленного на удушение России.

Сегодня разные нечестные историки утверждают, что "Протоколы сионских мудрецов", ставшие достоянием гласности в 1903 году, есть не что иное, как фальшивка. Но никто не может сказать тоже самое про "Дневник писателя", опубликованный в 1876-1878 годах и написанный Фёдором Достоевским! Вот к нему мы сейчас и обратимся, чтобы увидеть глазами пророка старую Россию и чтобы понять, кто устраивал в нашем Отечестве теракты, кто стремился породить в России сначала смуту, а потом и революцию.

“Евреи, — писал Достоевский, — всегда живут ожиданием чудесной революции, которая даст им своё “жидовское царство”. Выйди из народов и... знай, что с сих пор ты един у Бога, остальных истреби или в рабов обрети, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что всё покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своём не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами — всё равно верь всему тому, что тебе обещано раз и навсегда, верь тому, что всё сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй и — ожидай, ожидай”.

Разрушителей всего Русского Достоевский назвал в своих дневниках бесами. Явление бесов на Русь Достоевский прямо связывает в “жидами и жидишками”, составлявшими идейное ядро революционеров и либеральной интеллигенции. Все они — воплощение сатанизма и антихриста. Предрекая грядущие потрясения и предсказывая, что “от жидов придёт гибель России”, Достоевский видел в революции бунт антихриста против Христа, дьявола и его слуг — иудеев против Бога. “Верхушка иудеев, — писал Достоевский, — воцаряется всё сильнее и твёрже и стремится дать миру свой облик и свою суть”.

Бичуя бесов либерализма и социализма, Достоевский видел в идеях коммунистической революции “начала антихристовы, дух приближения ига князя мира сего, воплощенного в иудейских вождях”. Социализм с его соблазном (а фактически обманом) создания земного царства блаженства есть религия антихриста, стремление уничтожить Христианскую цивилизацию. И социализм, и капитализм были для Достоевского не противоположными началами, а лишь двумя формами одного и того же — сатанинского — стремления к упоению земными благами.

Социализм и капитализм — выражение общего иудейско-сатанинского идеала “вожделений избранного народа”, замаскированных лукавством дьявола, искушавшего в пустыне Христа своими соблазнами хлеба земного и чувственных наслаждений.

Вот некоторые мысли великого русского писателя о грядущей еврейской революции и царстве антихриста из “Дневника писателя”: “Вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения наступает материализм и слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения”, “Идея жидовская охватывает весь мир”, “Наступает торжество идей, перед которыми никнут чувства христианские”, “Близится их царство, полное их царство”.

“На протяжении 40-вековой истории евреев двигала ими всегда одна лишь к нам безжалостность... безжалостность ко всему, что не есть еврей... и одна только жажда напиться нашим потом и кровью”, “Некая идея, движущая и влекущая, нечто такое мировое и глубокое... Что религиозный-то характер тут есть по преимуществу — это-то уже несомненно. Что свой промыслитель (антихрист), под прежним именем Иеговы, со своим идеалом и со своим обетом, продолжает вести свой народ к цели твёрдой — это уже ясно”, “Все они одной сути”, “Глубоки тайны закона и строя еврейского народа... Окончательное слово человечества об этом великом племени ещё впереди”.

“Жид и банк — господин уже теперь всему: и Европе, и просвещению, и цивилизации, и социализму, социализму особенно, ибо им он с корнем вырвет Христианство и разрушит её цивилизацию. И когда останется лишь одно безначалие, тут жид и станет во главе всего. Ибо, проповедуя социализм, он останется меж собой в единении, а когда погибнет всё богатство Европы, останется банк жида. Антихрист придёт и станет в безначалии”.

“Наступит нечто такое, чего никто не мыслит... Все эти парламентаризмы, все гражданские теории, все накопленные богатства, банки, науки... всё рухнет в один миг бесследно, кроме евреев, которые тогда одни сумеют так поступить и всё прибрать к своим рукам”.

“Да, Европа стоит на пороге ужасной катастрофы... Все эти Бисмарки, Биконсфильды, Гамбетты и другие, все они для меня только тени... Их хозяином, владыкой всего без изъятия и целой Европы является еврей и его банк... Иудейство и банки управляют теперь всем и вся, как Европой, так и социализмом, так как с его помощью иудейство выдернет с корнями Христианство и разрушит Христианскую культуру. И даже если ничего как только анархия будет уделом, то и она будет контролируемая евреем. Так как, хотя он и проповедует социализм, тем не менее он остается со своими сообщниками — евреями вне социализма. Так что, когда все богатство Европы будет опустошено, останется один еврейский банк”.

“...Революция жидовская должна начаться с атеизма, так как евреям надо низложить ту веру, ту религию, из которой вышли нравственные основания, сделавшие Россию и святой и великой!” “Безбожный анархизм близок: наши дети увидят его... Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России... Она и начинается, ибо нет у нас против неё надёжного отпора — ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнётся с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясёт все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови”
. Источник. (Достоевский Ф. М. Дневник писателя. / Сост., комментарии А. В. Белов / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 880 с.).

Сравните теперь то, что рассказал русский пророк Ф. Достоевский, с содержанием книги, которую в ХХ печатали на всех континентах огромными тиражами, и которую евреи до сих пор называют фальшивкой.

Протоколы3а

"Протоколы сионских мудрецов", протокол №1:

"Перед нами план, в котором стратегически изложена линия, от которой нам отступать нельзя без риска видеть разрушение многовековых работ. Чтобы выработать целесообразные действия, надо принять во внимание подлость, неустойчивость, непостоянство толпы, её неспособность понимать и уважать условия собственной жизни, собственного благополучия. Надо понять, что мощь толпы слепая, неразумная, нерассуждающая, прислушивающаяся направо и налево. Слепой не может водить слепых без того, чтобы их не довести до пропасти, следовательно, члены толпы, выскочки из народа, хотя бы и гениально умные, но в политике не разумеющие, не могут выступать в качестве руководителей толпы без того, чтобы не погубить всей нации. Только с детства подготовляемое к самодержавию лицо может ведать слова, составляемые политическими буквами. Народ, предоставленный самому себе, то есть выскочкам из его среды, саморазрушается партийными раздорами, возбуждаемыми погонею за властью и почестями и происходящими от этого беспорядками. Возможно ли народным массам спокойно, без соревнования рассудить, управиться с делами страны, которые не могут смешиваться с личными интересами? Могут ли они защищаться от внешних врагов? Это немыслимо, ибо план, разбитый на несколько частей, сколько голов в толпе, теряет цельность, а потому становится непонятным и неисполнимым. Только у Самодержавного лица планы могут выработаться обширно ясными, в порядке, распределяющем все в механизме государственной машины; из чего надо заключить, что целесообразное для пользы страны управление должно сосредоточиться в руках одного ответственного лица. Без абсолютного деспотизма не может существовать цивилизация, проводимая не массами, а руководителем их, кто бы он ни был. Толпа — это варвар, проявляющий своё варварство при каждом случае. Как только толпа захватывает в свои руки свободу, она её вскоре превращает в анархию, которая сама по себе есть высшая степень варварства. Взгляните на заспиртованных животных - гоев, одурманенных вином, право на безмерное употребление которого дано им вместе со свободой. Народы гоев одурманены спиртными напитками, а молодежь их одурела от классицизма и раннего разврата, на который её подбивала наша агентура — гувернёры, лакеи, гувернантки — в богатых домах, приказчики и проч., наши женщины в местах гоевских увеселений. К числу этих последних я причисляю и так называемых "дам из общества", добровольных последовательниц их по разврату и роскоши. Наш пароль — сила и лицемерие. Только сила побеждает в делах политических, особенно если она скрыта в талантах, необходимых государственным людям. Насилие должно быть принципом, а хитрость и лицемерие — правилом для правительств, которые не желают сложить свою корону к ногам агентов какой-либо новой силы. Это зло есть единственное средство добраться до цели... Поэтому мы не должны останавливаться перед подкупом, обманом и предательством, когда они должны послужить к достижению нашей цели. В политике надо уметь брать чужую собственность без колебаний, если ею мы добьемся покорности и власти..." ("Протоколы сионских мудрецов").

Приложение:

"О нашем будущем рассказывает наше прошлое и настоящее".

2 октября 2014 г. Мурманск. Антон Благин



Tags: Александр III, история, миротворцы, память
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments