Александр III стал российским Императором в 1881 году, после смерти своего отца Императора Александра II, на которого было совершено 6 покушений. Последнее оказалось для Александра II трагическим.
Справка: На Александра II было совершено несколько покушений: Д.В.Каракозовым, польским эмигрантом А.Березовским в 1867 году в Париже, А.К.Соловьевым в 1879 году в Петербурге. Исполнительный комитет «Народной воли» в августе 1879 года принял решение об убийстве Александра (попытка взрыва императорского поезда под Москвой в ноябре 1879 года, взрыв в Зимнем дворце, произведенный С.Н. Халтуриным в феврале 1880 года). Для охраны государственного порядка и борьбы с революционным движением была создана Верховная распорядительная комиссия. Но ничто не смогло предотвратить его насильственной смерти. 13 марта 1881 Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала в Петербурге бомбой, брошенной народовольцем И.Гриневицким.
Будущий Император Александр III рос в многодетной семье, в которой было шесть братьев: Николай, Александр, Владимір, Алексей, Сергей, Павел и две сестры (Мария вышла замуж за сына английской королевы Виктории). Мальчиков по настоянию деда, Государя Николая I, воспитывали в строгом духе. Начавшееся в восьмилетнем возрасте регулярное обучение продолжалось в течение 12 лет. Им преподавали: Закон Божий, русский язык, иностранные языки (немецкий, французский, английский), математику, географию, всеобщую и русскую историю, чтение, чистописание, рисование, военное дело, гимнастику, верховую езду, фехтование, музыку.
Преподавателями были самые квалифицированные специалисты, так что вопреки либеральным мифам о "необразованности" и "неподготовленности" будущий Император Александр III, как и все царские дети, получил прекрасное образование. Закону Божьему его учил профессор Петербургской духовной академии Н.П. Рождественский. Генерал М.И.Драгомиров преподавал военную историю и тактику. Маршировке, ружейным приемам и прочим военным навыкам мальчиков обучали военные воспитатели под руководством генерал-майора Н.В. Зиновьева. Русскую словесность преподавали профессор филолог и историк Я.К. Грот и будущий директор Публичной библиотеки в Петербурге М.А. Корф; истории обучал знаменитый историк С.М. Соловьев; занятия по правоведению сначала вел профессор И.Е. Андреевский, а затем профессор Московского университета К.П. Победоносцев, которому суждено было стать одним из наиболее близких для Александра Александровича людей.
Александр Александрович стал наследником престола в 1865 г. после смерти старшего брата Николая. В 1866 г. обвенчался с его невестой – дочерью датского короля принцессой Софией Фредерикой Дагмар (в православии Мария Феодоровна). Был образцовым православным семьянином, имел шестерых детей (из которых один сын умер во младенчестве). Царские дети традиционно воспитывались в строгости и простоте.
Вступая на Престол, Император Александр III сознавал, что убийство Его Августейшего Родителя свидетельствовало о внутреннем неблагополучии в государстве, которое требовало принятия решительных мер по борьбе с разлагателями государственных устоев. О начале правления Александра III читаем у К.П. Победоносцева: «Страшно было вступление его на царство. Он воссел на Престол отцов своих, орошенный слезами, ... посреди ужаса народного, посреди шипящей злобы и крамолы». Желая поддержать нового Царя, Победоносцев писал ему:
«Безумные злодеи, погубившие Родителя Вашего, не удовлетворятся никакой уступкой и только рассвирепеют. И можно унять, злое семя можно вырвать только борьбой с ними на живот и на смерть. Победить не трудно: до сих пор все хотели избегнуть борьбы и обманывали покойного Государя, Вас, самих себя, всех и все на свете... Нет, Ваше Величество, – один только есть верный прямой путь встать на ноги и начинать, не засыпая ни на минуту, борьбу самую святую, какая только бывала в России. Весь народ ждет властного на это решения, и как только почувствует державную волю, все поднимется, все оживится и в воздухе посвежеет».
Поблагодарив Победоносцева за его записку, Царь добавил: «На Бога вся моя надежда». С помощью Божией Александр III твердой рукой начал наводить в стране порядок: «Глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело правления, в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее покушений...»
«И вот тьма смуты... стала быстро рассеиваться, – пишет историк В.В. Назаревский. – Крамола, казавшаяся неодолимой, таяла, как воск перед лицом огня... Смута в умах стала быстро сменяться русским здравомыслием, распущенность и своеволие уступили место порядку и дисциплине. Вольномыслие уже не попирало Православия как некое ультрамонтанство и нашу родную Церковь как клерикализм. Авторитет безспорной и наследственной национальной Верховной власти стал опять на свою историческую традиционную высоту». Для общего оздоровления атмосферы в стране показательно то, что резко уменьшилось число преступлений и исчезло взяточничество.
Руководящими правилами его царствования были: полное миролюбие во внешних отношениях и сосредоточение внимания на внутреннем благоустроении Богом вверенной ему державы. Сам Царь, как бы пришедший к нам из русской былины богатырь, поощрял все русское как в промышленности, так и в культуре. Он был создателем и первым председателем Русского Исторического общества, при его деятельном участии и отчасти на его собственные средства создан Русский музей, после кончины Александра III носивший его имя.
Нет области, в которой за неполных 14 лет царствования Александра III не произошло существенного подъема. Но особенно радел Александр III о Церкви и о крестьянстве. Для поднятия благосостояния крестьян в 1882 г. был учрежден Крестьянский Земельный банк. В 1883 г. Коронационным манифестом была отменена подушная подать. Издано правило о найме рабочих на сельские и фабричные работы, введена фабричная инспекция для ограждения интересов рабочих. Но не только материальное положение простого народа заботило Императора: постоянным его стремлением было дать народному образованию, о котором он также много заботился, религиозную основу, с каковой целью было принято учреждение в 1884 г. церковно-приходских школ. В 1885 г. был учрежден Дворянский Земельный банк. В 1890 г. с целью улучшения гражданского и семейного быта простого народа Александр III учредил должность земских начальников. Благодаря целому ряду мер, несмотря на большой неурожай 1891 г., финансовое и экономическое положение страны значительно поправилось к концу ХIХ века.
В советской историографии царствование Александра III представлено не иначе как "разгул мрачной реакции", эту традицию продолжают и многие демократические постсоветские авторы. «Уже более ста лет фигура предпоследнего русского Царя является мишенью самых нелицеприятных оценок; его личность служит объектом разнузданных выпадов и тенденциозной критики», – пишет историк А. Боханов и возражает: «Всего за политические преступления (за уголовные деяния в России смертной казни не существовало) в "период реакции" было казнено 17 человек. Все они или участвовали в цареубийстве, или готовились к нему, и ни один из них не раскаялся. В общей же сложности за антигосударственные деяния (почти за четырнадцать лет) было допрошено и задержано менее 4 тысяч человек. Если учитывать, что численность населения России тогда превышала 120 миллионов человек, то эти данные убедительно опровергают шаблонный тезис о "режиме террора", который якобы установился в России во время правления Александра III».
Народ же искренне любил своего Царя. Когда 17 октября 1888 г. в Борках произошло крушение Царского поезда и по милости Божией Государь и вся Августейшая Семья остались невредимыми, то вся Россия ликовала и молилась.
Возникшая угроза гибели всей Императорской семьи заставила Государя Александра III устрожить правила престолонаследия. Дело было в том, что его брат Великий Князь Владимір Александрович (следующий по старшинству сын Александра II) в 1874 г. вступил в брак с герцогиней Мекленбург-Шверинской, не принявшей Православия до брака (она перешла в Православие лишь в 1908 г., когда дети стали взрослыми). Этим он нарушил ст. 185 Основных Законов: «Брак мужеского лица Императорского Дома, могущего иметь право на наследование Престола, с особой другой веры совершается не иначе, как по восприятии ею православного исповедания». В 1886 г., будучи председателем Высочайше утвержденной Комиссии по пересмотру Учреждения об Императорской Фамилии, Великий князь Владимір Александрович попытался изменить редакцию данной статьи, ограничив ее действие: вместо «Брак мужеского лица Императорского Дома, могущего иметь право на наследование Престола», Вел. Кн. Владимір Александрович написал: «Брак Наследника Престола и старшего в его поколении мужеского лица». В такой формулировке статья перестала бы распространяться на семью Великого Князя Владиміра. Однако в 1889 г. Император Александр III восстановил статью в прежней редакции. Ибо если бы он погиб вместе с семьей при крушении поезда, – тогда, по смыслу измененной статьи, Престол достался бы его брату Владиміру и его неправославной супруге (это были родители воспитанного в этой семье будущего нарушителя фамильных, государственных и церковных законов и изменника-февралиста – Великого князя Кирилла Владиміровича, провозгласившего себя "Императором" в эмиграции)...
Государь был глубоко нравственным и честным, на редкость простым, веселым и очень остроумным человеком. Многие из его резолюций сделались классическими. Известен случай, когда в каком-то волостном правлении один мужик плюнул на его портрет. Дела об оскорблении Величества разбирались в Окружных Судах и приговор обязательно доводился до сведения Государя. Так было и в данном случае. Мужика-оскорбителя приговорили на шесть месяцев тюрьмы и довели об этом до сведения Императора. Александр III расхохотался:
– Как! Он наплевал на мой портрет, и я же за это буду еще кормить его шесть месяцев? Вы с ума сошли, господа. Отошлите его и скажите, что и я, в свою очередь, плевать на него хотел. И делу конец. Вот еще невидаль!
Или, арестовали по какому-то политическому делу писательницу Цебрикову и сообщили об этом Государю. Он на бумаге изволил начертать следующую резолюцию: "Отпустите старую дуру!". Весь Петербург, включая сюда и ультрареволюционный, хохотал до слез. Карьера г-жи Цебриковой была в корень уничтожена...
В царствование при Александра III было завершено присоединение Средней Азии, положившее конец там междуусобным конфликтам и набегам на вошедшие в состав Российской империи племена.
Наступило мирное время и в Европе. Не вмешиваясь в европейские дела, поскольку ими не затрагивались наши интересы, Александр III при своем искреннем миролюбии укреплял военную мощь России, умело и твердо создавал политическое равновесие в Европе, став охранителем мира в ней. Влияние России в Европе в его царствование было общепризнанно. Характерен известный эпизод с рыбалкой, которую Александр III очень любил. Однажды, когда он рыбачил на Карпином пруду, к нему примчался министр иностранных дел и стал настойчиво просить немедленно принять посла какой-то западной державы по важному европейскому делу. На что Александр III ответил: «Когда русский Царь удит рыбу, Европа может подождать».
Но, к сожалению, недолгим было правление Императора Александра III. После непродолжительной болезни, 20 октября 1894 г. Царь, трижды причастившись перед смертью, отошел в вечность, напутствуемый находившимся при Нем великим молитвенником и чудотворцем земли Русской о. Иоанном Кронштадтским.
Историк В.О. Ключевский так высказался после кончины Государя Миротворца: «Наука отведёт Императору Александру III подобающее место не только в истории России и всей Европы, но и в русской историографии, скажет, что Он одержал победу в области, где всего труднее добиться победы, победил предрассудок народов и этим содействовал их сближению, покорил общественную совесть во имя мира и правды, увеличил количество добра в нравственном обороте человечества, ободрил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание, и сделал всё это так тихо и молчаливо, что только теперь, когда Его уже нет, Европа поняла, чем Он был для неё».
Действительно, на смерть Русского Царя отреагировал весь мір – и это уважение к нему было просто удивительно на фоне обычной европейской русофобии. Французский министр иностранных дел Флуранс говорил: «Александр III был истинным русским Царем, какого до него Россия давно уже не видела. Конечно, все Романовы были преданы интересам и величию своего народа. Но побуждаемые желанием дать своему народу западноевропейскую культуру, они искали идеалов вне России... Император Александр III пожелал, чтобы Россия была Россией, чтобы она, прежде всего, была русскою и сам он подавал тому лучшие примеры. Он явил собою идеальный тип истинно русского человека». Даже враждебный России маркиз Сольсбери признавал: «Александр III много раз спасал Европу от ужасов войны. По его деяниям должны учиться государи Европы, как управлять своими народами». Об этом уважении современников к русскому Императору до сих пор свидетельствует названный его именем мост через Сену в самом центре Парижа.
Историк Иегер пишет: «Когда весть о кончине Императора Александра III разнеслась по Европе... в один голос, как бы исполняя чью-то высшую, всеми одинаково признаваемую волю, пресса всей Европы принесла дань признательности и уважения на гроб Государя, которого не один русский народ, а все народы Европы почтили прекрасным именем "МИРОТВОРЦА"».
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф. 5: 9).
Памятник Александру III у Мраморного дворца (работы П. Трубецкого).
Автор статьи: П.Н. Будзилович
Источник.
Кто убил Александра II в 1881 году и каким был в то время "исторический фон"?
Каким был исторический фон эпохи, рассказал в деталях не просто писатель, а человек, названный потом русским пророком. Это был Фёдор Михайлович Достоевский. В своём "Дневнике писателя" Фёдор Достоевский описал не только всё то, что спустя много лет нашло своё отражение в знаменитых "Протоколах сионских мудрецов", но и описал то страшное, что будет происходить в России при осуществлении на практике диавольского плана, направленного на удушение России.
Сегодня разные нечестные историки утверждают, что "Протоколы сионских мудрецов", ставшие достоянием гласности в 1903 году, есть не что иное, как фальшивка. Но никто не может сказать тоже самое про "Дневник писателя", опубликованный в 1876-1878 годах и написанный Фёдором Достоевским! Вот к нему мы сейчас и обратимся, чтобы увидеть глазами пророка старую Россию и чтобы понять, кто устраивал в нашем Отечестве теракты, кто стремился породить в России сначала смуту, а потом и революцию.
“Евреи, — писал Достоевский, — всегда живут ожиданием чудесной революции, которая даст им своё “жидовское царство”. Выйди из народов и... знай, что с сих пор ты един у Бога, остальных истреби или в рабов обрети, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что всё покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своём не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами — всё равно верь всему тому, что тебе обещано раз и навсегда, верь тому, что всё сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй и — ожидай, ожидай”.
Разрушителей всего Русского Достоевский назвал в своих дневниках бесами. Явление бесов на Русь Достоевский прямо связывает в “жидами и жидишками”, составлявшими идейное ядро революционеров и либеральной интеллигенции. Все они — воплощение сатанизма и антихриста. Предрекая грядущие потрясения и предсказывая, что “от жидов придёт гибель России”, Достоевский видел в революции бунт антихриста против Христа, дьявола и его слуг — иудеев против Бога. “Верхушка иудеев, — писал Достоевский, — воцаряется всё сильнее и твёрже и стремится дать миру свой облик и свою суть”.
Бичуя бесов либерализма и социализма, Достоевский видел в идеях коммунистической революции “начала антихристовы, дух приближения ига князя мира сего, воплощенного в иудейских вождях”. Социализм с его соблазном (а фактически обманом) создания земного царства блаженства есть религия антихриста, стремление уничтожить Христианскую цивилизацию. И социализм, и капитализм были для Достоевского не противоположными началами, а лишь двумя формами одного и того же — сатанинского — стремления к упоению земными благами.
Социализм и капитализм — выражение общего иудейско-сатанинского идеала “вожделений избранного народа”, замаскированных лукавством дьявола, искушавшего в пустыне Христа своими соблазнами хлеба земного и чувственных наслаждений.
Вот некоторые мысли великого русского писателя о грядущей еврейской революции и царстве антихриста из “Дневника писателя”: “Вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения наступает материализм и слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения”, “Идея жидовская охватывает весь мир”, “Наступает торжество идей, перед которыми никнут чувства христианские”, “Близится их царство, полное их царство”.
“На протяжении 40-вековой истории евреев двигала ими всегда одна лишь к нам безжалостность... безжалостность ко всему, что не есть еврей... и одна только жажда напиться нашим потом и кровью”, “Некая идея, движущая и влекущая, нечто такое мировое и глубокое... Что религиозный-то характер тут есть по преимуществу — это-то уже несомненно. Что свой промыслитель (антихрист), под прежним именем Иеговы, со своим идеалом и со своим обетом, продолжает вести свой народ к цели твёрдой — это уже ясно”, “Все они одной сути”, “Глубоки тайны закона и строя еврейского народа... Окончательное слово человечества об этом великом племени ещё впереди”.
“Жид и банк — господин уже теперь всему: и Европе, и просвещению, и цивилизации, и социализму, социализму особенно, ибо им он с корнем вырвет Христианство и разрушит её цивилизацию. И когда останется лишь одно безначалие, тут жид и станет во главе всего. Ибо, проповедуя социализм, он останется меж собой в единении, а когда погибнет всё богатство Европы, останется банк жида. Антихрист придёт и станет в безначалии”.
“Наступит нечто такое, чего никто не мыслит... Все эти парламентаризмы, все гражданские теории, все накопленные богатства, банки, науки... всё рухнет в один миг бесследно, кроме евреев, которые тогда одни сумеют так поступить и всё прибрать к своим рукам”.
“Да, Европа стоит на пороге ужасной катастрофы... Все эти Бисмарки, Биконсфильды, Гамбетты и другие, все они для меня только тени... Их хозяином, владыкой всего без изъятия и целой Европы является еврей и его банк... Иудейство и банки управляют теперь всем и вся, как Европой, так и социализмом, так как с его помощью иудейство выдернет с корнями Христианство и разрушит Христианскую культуру. И даже если ничего как только анархия будет уделом, то и она будет контролируемая евреем. Так как, хотя он и проповедует социализм, тем не менее он остается со своими сообщниками — евреями вне социализма. Так что, когда все богатство Европы будет опустошено, останется один еврейский банк”.
“...Революция жидовская должна начаться с атеизма, так как евреям надо низложить ту веру, ту религию, из которой вышли нравственные основания, сделавшие Россию и святой и великой!” “Безбожный анархизм близок: наши дети увидят его... Интернационал распорядился, чтобы еврейская революция началась в России... Она и начинается, ибо нет у нас против неё надёжного отпора — ни в управлении, ни в обществе. Бунт начнётся с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясёт все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови”. Источник. (Достоевский Ф. М. Дневник писателя. / Сост., комментарии А. В. Белов / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 880 с.).
Сравните теперь то, что рассказал русский пророк Ф. Достоевский, с содержанием книги, которую в ХХ печатали на всех континентах огромными тиражами, и которую евреи до сих пор называют фальшивкой.
"Протоколы сионских мудрецов", протокол №1:
"Перед нами план, в котором стратегически изложена линия, от которой нам отступать нельзя без риска видеть разрушение многовековых работ. Чтобы выработать целесообразные действия, надо принять во внимание подлость, неустойчивость, непостоянство толпы, её неспособность понимать и уважать условия собственной жизни, собственного благополучия. Надо понять, что мощь толпы слепая, неразумная, нерассуждающая, прислушивающаяся направо и налево. Слепой не может водить слепых без того, чтобы их не довести до пропасти, следовательно, члены толпы, выскочки из народа, хотя бы и гениально умные, но в политике не разумеющие, не могут выступать в качестве руководителей толпы без того, чтобы не погубить всей нации. Только с детства подготовляемое к самодержавию лицо может ведать слова, составляемые политическими буквами. Народ, предоставленный самому себе, то есть выскочкам из его среды, саморазрушается партийными раздорами, возбуждаемыми погонею за властью и почестями и происходящими от этого беспорядками. Возможно ли народным массам спокойно, без соревнования рассудить, управиться с делами страны, которые не могут смешиваться с личными интересами? Могут ли они защищаться от внешних врагов? Это немыслимо, ибо план, разбитый на несколько частей, сколько голов в толпе, теряет цельность, а потому становится непонятным и неисполнимым. Только у Самодержавного лица планы могут выработаться обширно ясными, в порядке, распределяющем все в механизме государственной машины; из чего надо заключить, что целесообразное для пользы страны управление должно сосредоточиться в руках одного ответственного лица. Без абсолютного деспотизма не может существовать цивилизация, проводимая не массами, а руководителем их, кто бы он ни был. Толпа — это варвар, проявляющий своё варварство при каждом случае. Как только толпа захватывает в свои руки свободу, она её вскоре превращает в анархию, которая сама по себе есть высшая степень варварства. Взгляните на заспиртованных животных - гоев, одурманенных вином, право на безмерное употребление которого дано им вместе со свободой. Народы гоев одурманены спиртными напитками, а молодежь их одурела от классицизма и раннего разврата, на который её подбивала наша агентура — гувернёры, лакеи, гувернантки — в богатых домах, приказчики и проч., наши женщины в местах гоевских увеселений. К числу этих последних я причисляю и так называемых "дам из общества", добровольных последовательниц их по разврату и роскоши. Наш пароль — сила и лицемерие. Только сила побеждает в делах политических, особенно если она скрыта в талантах, необходимых государственным людям. Насилие должно быть принципом, а хитрость и лицемерие — правилом для правительств, которые не желают сложить свою корону к ногам агентов какой-либо новой силы. Это зло есть единственное средство добраться до цели... Поэтому мы не должны останавливаться перед подкупом, обманом и предательством, когда они должны послужить к достижению нашей цели. В политике надо уметь брать чужую собственность без колебаний, если ею мы добьемся покорности и власти..." ("Протоколы сионских мудрецов").
Приложение:
"О нашем будущем рассказывает наше прошлое и настоящее".
2 октября 2014 г. Мурманск. Антон Благин
Journal information