?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

КРИК ИЗ ЛИТВЫ!

«Милые соседи, русские! Верю, что по акценту вы поняли, что я из Прибалтики, а если точнее – из Литвы, – говорит на камеру Милда Барташюнайте. Делаю эту видеозапись для того, чтобы вы знали, что в Литве не все тупые, как это часто говорит Задорнов в отношении американцев. Мы знаем и чувствуем современную геополитическую ситуацию и понимаем, кому на самом деле нужна эта война. Только не России.

Есть на свете страна – которая экспортирует две вещи – доллары и войну.

Что делать?

Нам, людям с Запада, надо не молчать и сказать: "Мы против политиков, которые танцуют под дудочку США".

Я, Милда Барташюнайте, против руководителя нашей страны Дали Грибаускайте, которая называет Россию террористическим государством.

Самые настоящие террористы – это Америка, которая посылает оружие ИГИЛ».




19 марта спецслужбы Литвы устроили акцию устрашения своих инакомыслящих граждан.

Журналистка Милда Барташюнайте оказалось первой, в чью квартиру нагрянула с обыском литовская полиция.

Почти одновременно такой же обыск прошёл у литовского режиссёра, публициста Яраса Валюкенаса, автора порталов «Вперёд в прошлое» и "Šauksmas" («Крик»).

Прежде чем полиция приступила к обыску, Ярасу Валюкенасу было предъявлено распоряжение клайпедского прокурора Эдиты Микалайнене, которая подозревает режиссёра в антигосударственной деятельности по уголовному делу № 01-2-00001-15 (распространение антилитовской информации, публикаций, листовок и т.п.).

Как грустно заметил Ярас, именно такие обвинения были предъявлены в этот же день (!), ровно 46 лет назад его отцу. Это была послевоенная депортация семьи Валюкенаса в Казахстан...

Известность Яраса Валюкенаса вышла за пределы Прибалтики в конце 2014 года после того, как разошёлся в интернете его мультфильм, высмеивающий президентов США и Литвы Барака Обаму и Далю Грибаускайте.



В недавнем интервью «НьюсБалт» Валюкенас так рассказывал о своих планах на ближайшее будущее:

«Безусловно, борьба с этой системой будет продолжаться. В планах создать полноценную творческую студию с хорошим и дружным коллективом. Только через искусство можно воздействовать и влиять на сознание человека. Мы стоим на пороге глобальных перемен, которые коснутся каждого из нас. Этот мир однозначно рухнет, дело времени, но вот какой придёт на смену ему, зависит от всех нас. Я надеюсь и верю в Россию, сам являюсь носителем русской культуры и восточных взглядов. Литва – часть славянского мира в этом направлении и надо работать». Источник.

*  *  *

Ярас Валюкенас – история повторяется

В 1946 году в Каунасе моему отцу вынесли точно такое обвинение и впоследствии он был осужден на 10 лет лагерей по статье 58, вскоре за ним последовали и члены его семьи. История повторяется, и хотелось бы поговорить об этом серьезно.

Обвинения, выдвинутые прокурором Клайпеды Эдитой Миколайнене мне, и еще нескольким людям, это обыкновенный бред, направленный в первую очередь на подавление любого инакомыслия в Литве, все сделано в духе советского МГБ 30-х 40-х годов. Кроме всего я думаю, что литовской власти необходимы денежные вливания из стран Евросоюза и США, а значит надо найти внутреннюю угрозу и показать её своим партнерам. И тут, наверное, все способы хороши.

Полиция ворвалась ко мне на рассвете, я спросил, что именно они хотят найти, мне ответили, что ищут оружие, взрывчатку и запрещенную литературу, к числу которой отнесли "Концепцию общественной безопасности", коротко КОБ.

Я ответил, что не располагаю ничем подобным, и не стоит им тратить зря время. Позже я понял, какую именно цель преследовали люди из полиции, одна из женщин полицейских прямо мне заявила, что это политическое дело, а они выполняют лишь приказ, данный сверху. Полиции не нужны были жесткие диски компьютеров, память моей видеокамеры, им нужна была именно техника, компьютеры, фотоаппарат, пустая видеокамера и даже пустой диктофон, я уже не говорю о телефонах, звонки из которых можно получить у любого из провайдеров, то есть, меня умышленно лишили возможности работать.

И ещё я хотел бы особенно подчеркнуть, что мой новый интернет-проект, а именно сайт sauksmas.lt находится под угрозой приостановки действия, именно из-за него скорей всего и разгорелся этот скандал. К моему удивлению, полиция не изъяла флешку на которой были все данные, пароли к серверам, базы данных по которым легко можно восстановить любой мой сайт. Я думаю, что они прекрасно понимали, что сегодня все люди держат важную информацию на облачных виртуальных дисках, и я не исключение из правил. На моих компьютерах кроме рабочего моего материала ничего нет.

Я готов предоставить доступ к моим облачным дискам только нормальному не политически ангажированному следователю. Сайт sauksmas.lt будет работать, проблема состоит в оплате сервера, я оплачиваю через вэбмани и каждая операция требует подтверждения кода через телефон, который у меня изъяли.

Что касается какого-то вымышленного финансирования, то на этот бред я хочу ответить прямо. Если найдётся хоть одна копейка, которую я якобы получил за свою деятельность, то даю слово мужчины, что сам всажу себе пулю в висок. Никогда не получал денег не из одной страны, хотя предложения были от шведской контрразведки, были предложения и от литовских официальных лиц, но я как верующий в Бога человек не пойду не на одну сделку в пользу какого нибудь государства против другого. Из России таких предложений никогда не поступало.

Россия, Казахстан и Литва это моя триединая Родина которой я торговать не собираюсь. Я выступаю за дружеские соседские отношения, без которых не может быть стабильности и безопасности.

Единственные, кто помогал нам выжить и работать это были мои родители. Отец отдал мне пенсионную надбавку, которую он получал как политический репрессированный, сумма была 400 литов. Год назад отца не стало, и моё положение резко ухудшилось, выкручивался за счет рекламы на сайтах, но несмотря ни на что, я никогда не обращался за помощью ни на биржу труда, ни даже в литовскую больницу, даже когда у меня было критическое состояние здоровья. После государственного переворота в 2004 года в Литве, когда был свергнут Роландас Паксас, я перестал ходить на выборы. У меня, как и у любого нормального человека есть свои принципы. Никто не станет отрицать того, что именно тогда впервые была растоптана воля большинства литовского народа. Это всего лишь мое мнение, которое я никому не навязываю. Я против любых переворотов которые ничего хорошего не несут.

Сегодня всем нам нужна юридическая помощь, денег у нас нет, но я надеюсь, что найдутся люди, которые смогут нам помочь. Поэтому я обращаюсь к правозащитным и другим организациям оказать эту помощь. Нам нужно вернуть всю изъятую аппаратуру, нам нужно предъявит встречный иск по поводу нарушения прав человека в Литве. Ничего незаконного я, и мое близкое окружение не совершало. Те люди, которых я знаю и которые были также репрессированы, являются патриотами Литвы, особенно я хочу выделить Разминаса Жильвинаса, именно такие как он будут представлять будущее Литвы, может он излишне эмоционален, может не во всём я с ним согласен, но он настоящий патриот Литвы.

В ближайшее время нами будет записано видеообращение, которое мы разместим на сайте, смотреть на этот беспредел мы не собираемся.

Мой последний фильм на русском языке:

Крик from jarasv on Vimeo. Источник.

*  *  *

Ко всему вышесказанному слудеут добавить, что полгода назад министерство обороны Литвы выпустило брошуюру «Что мы должны знать о подготовке в случае экстремальной ситуации или войны». Министр обороны Юозас Олекас заявил, что брошюра особенно важна «в связи с повторением агрессии России против соседей, на этот раз Украины».


«Главное при оккупации — оставаться в здравом уме и не паниковать. Следует экономить воду. Когда дела пойдут совсем плохо, для питья можно использовать воду из туалета. При звуках боевых действий не проявляйте любопытства, спасайтесь бегством. Но помните, что выстрелы за окном — это ещё не конец света, утверждается в пособии. Противостоять оккупантам можно на демонстрациях и забастовках. И не стоит слишком усердствовать на работе», — говорится в брошюре.

«Хотя Советского Союза уже давно не существует, антисоветская риторика в странах Восточной Европы и Балтии не только не ослабевает, но с годами даже становится сильнее. Ненависть к Советам у властьимущих, контролируемых ими СМИ и радикально настроенной части общества такова, что их симпатии зачастую обращаются к нацизму как антиподу коммунизма. На Украине антисоветская пропаганда привела к росту популярности праворадикальных движений и настоящей войне с памятниками, напоминающими о советской эпохе. Так, за 2014 год на Украине снесли более половины памятников Ленину. Антикоммунистическая истерия в Литве напоминает классическую параноидальную шизофрению. Например, литовская мясная компания Samsonas решила переименовать варёную колбасу и сосиски, которые выпускаются под маркой «Советские». Два года назад было проведено исследование, по результатам которого выяснилось, что слово «советский» у жителей Литвы ассоциируется с высоким качеством. Однако сейчас производитель «считает своим гражданским долгом отказаться от этого слова». Источник.

21 марта 2015 г. Мурманск. Антон Благин


promo blagin_anton november 27, 2015 01:08 160
Buy for 50 tokens
25.11.2015 я был в районном суде города Мурманска, куда меня пригласили по повестке как автора книги "Апокалипсис наступит завтра". "Центр противодействия экстремизму по Мурманской области" относительно недавно передал в Прокуратуру Мурманской области целое…

Комментарии

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
rlptrt
21 мар, 2015 15:33 (UTC)
Разумеется, это - совершенно безобразные деяния власти Литвы.
Однако, хочется остановиться на одном впжном моменте. Ярас упоминает, что точно так же поступили 46 лет назад с его отцом. Все дело в том, что тогда было совсем другое государство. Ибыла 58я статья. Ею пользовались вольготно. Благо возражений прокурор не выскажет. Но есть маленькая загвоздка. По 58й често осуждали "инакомыслящих". Да, среди них были невинные жертвы. Но их количество было далеко не так велико, какв этом нас хотят убедить сотрудники госдепа. Когда обхясняют гам, что мы - наследники палачей, и не заслуживаем хорошей жизни. Были. Но большинство являлось самыми настоящим врагами народа.
Так вот, упоминание Яраса о делах прошлых без точного и документированного описания причин, приведших к аресту его отца, носят характер инсинуаций. Я вполне допускаю, что его отец мог относится к этому щаслуженно осужденному большинству. И дело сына доказать обратное. Его недовольство своим правительством еще не делает мученника режима из его отца. А бездоказательные стенания роняют сомнения.
Четче надо в важных вопросах.
blagin_anton
21 мар, 2015 15:49 (UTC)
Вы, похоже, не смотрели последнее видео в статье. Оно как раз проясняет эту ситуацию.
rlptrt
21 мар, 2015 16:13 (UTC)
Пересмотрел. Внимательно. О своем отце он упоминает один раз: "отец говорил, что не за такую Литву мы воевали". А за какую конкретно?
Я последнее время частовспоминаю, своего дядю. Он начинал в СМЕРШЕ и боролся с "лесными братьями" в Литве и приграничной Белоруси. В тй самой Лиде, где идет действие "В августе 44го". Он был неразговорчивым человеком. Но иногда вспоминал "дела давно минувших дней". Которые были без грифов вообще. Да и сам я жил в Литве длительное время.Я хорошо представляю, что подавляющее, подчеркиваю, подавляющее число литовцев было "репрессировано" за дело.
В целом Ярас говорит много правильного. И о ЕС, и о СССР, и о Литве. Я не думаю,что он плохой человек. И преследования его этому свидетельство. Он занят хорошим делом.



Edited at 2015-03-21 16:15 (UTC)
blagin_anton
21 мар, 2015 16:24 (UTC)
Согласен. Что бы ни было в прошлом, тут должно действовать правило: "сын за преступника-отца не отвечает, если только он не продолжает "дело" отца.

Edited at 2015-03-21 16:25 (UTC)
rlptrt
21 мар, 2015 16:32 (UTC)
Я знал много людей, чьи родные были репрессированы, которые были репрессированы сами. От "укравших колосок" до идейных врагов. Однако я не слышал ненависти и злобы к тогдашней власти. Кроме, разве что, отпетых уголовников. Политические трезво все оценивали. Пиичем имел возможность общаться с ними в таких условиях, что это им ничем не грозило. Например, за границей.

Я согласен про сына. Главное, что не считаю преступником его отца. Это вероятно, но не доказано. Именно поэтому и хотел бы определенгости в этом вопросе. А ее может дать только Ярас. И я ему поверю на слово.
Pavel Guriev
21 мар, 2015 16:42 (UTC)
Не зависимо друг от друга мы написали схожие мнения о прибалтах. Ничего плохого сказать не могу, спокойные уравновешенные люди, даже если ненавидят вас, то интеллигентно, с достоинством. Всё это, конечно в основном. Бывали и исключения, особенно среди молодёжи.
rlptrt
21 мар, 2015 16:56 (UTC)
Среди молодежи бывали разные исключения. На своей шкуре испытал. Но дело не в этом. У меня в Таллинне есть три приятеля характерных. Один - сын крупного капиталиста, у которого советская власть отобрала все. Он с дикой злобой ненавидел советскую власть, но при этом никогда личнотникому не сказал плохого слова. Другой, сын бывшего рабочего, ныне профессор и успешный бизнесмен. Он отлично понимент, что всем этим он обязан срветской власти. И, разумеется, хочет демократии, но ее не материт. И третий - молодой мелкий торговец. Мы с ним подружились когда он хотел набить мне морду просто за то, чтотя - русский. Теперь не хочет, зотя и нацик откровенный. Но и ему мы до фонаря, если не у него дома. Так что серьезно, он выступать не будет. Из Эстонии убрались и ладно. Даже на шопинг приехать можете.
Pavel Guriev
21 мар, 2015 17:34 (UTC)
Вот интересно, против пиндосов они когда начнут действовать? В советское время там было очень развитое сельское хозяйство, причём как колхозы миллионеры, так и фермеры с частными тракторами. Полки магазинов ломились от качественной продукции. Сейчас все продукты импортные, и как говорят знакомые оттуда, даже продуктами не пахнут. Был в гостях недавно один, и поразился какие куры здесь вкусные, когда такое было? Недавно знакомый там был, говорит машин на дорогах мало, люди разъехались в поисках заработка, скоро людей там не останется.
rlptrt
21 мар, 2015 18:28 (UTC)
Не знаю. У меня несколько иные впечатления. Сельхозпролукции, причем местного производства, навалом.качество отменное. Я был на ескольких сельхозпредприятиях, мне понравилась культура производства. Финнджет Таллинн-Хельсинки ходит полный финнов. Они ездят в Эстонию закупаться продуктами. Разумеется, там они здорово дешевле, чем в чухне. Но финны даже даром не покупают дерьмо. Когда наши санкции ввели, их валио вывалило продукцию для нас там. Финны порадовались халяве, но не разобрали ее. Качество не то.
Я не могу есть курятину синявинской или других фабрик. Воняет химией и рыбой. У меня на работе таджик сторожем работает. Недавно спрашивает: чем можно отмочить куру, чтобы не воняла? Я ему маргануовку посоветовал. Не помогло. А прибалтийскую потреблчю нормально.
Там много импорта, но много и местного. Выбор есть. У нас почти один импорт. Картошка, блин, египетская... Там земли плодородной - кот наплакал вокруг Нила. Картошка должна быть по цене золота.
Народ, да, бежит. Многие хотят уехать. Но?вЭстонии, например, средняя 900 евриков. Не так плохо. Но молодежи хочется большего. У меня работали русские литовцы. По нашим меркам неплохо платил. Очень неплохо. Повертелись и говорят, что лучше они в ес поедут. Там больше платят. Ну, езжайте. Там расходы тоже больше.
А насчет политики, то сам не пойму почему они своих правителей-идиотов не попрут. Штаты их в войну толкают. Но еужели не понятно, что первый удар будет по ним. Причем, штаты, может, и переживут, а этим хватит точно. И оно им надо?
Pavel Guriev
22 мар, 2015 08:34 (UTC)
На счёт продуктов мне говорил живущий в Латвии с давних пор.
А куры рыбой пахнут там, где их кормят рыбой, вроде полезно для роста, но когда конкуренция, такую курятину не будут покупать. В одно время у нас было так, и быстро исчезла такая курятина, люди перестали покупать, и они перестали её кормить рыбой.
rlptrt
22 мар, 2015 10:02 (UTC)
Вся беда что в России нет конкурентной рыночной экономики. В5сь бизнес поделен и договорен. Если бы тысячи небольших магазинов боролись за деньги покупателя, все было бы хорошо: качество высокое, цены низкие. А у нас за деньги покупателя не борятся несколько сетей. Они договорились держать цены, и им похрен придешь ты к ним или нет. Придут тысячи и миллионы других. К тому же у очень и очень многих деньги не заработанные, а откровенно или в крайнем случае опосредованно украденные. И им все равно сколько платить в пределах рыночного разброса.
Вот и едим хрен знает что. У меня приятель монтировал оборудование на крупном мясо-колбасном комбинате. Рассксзывал, что хозчева купили состав морожеых дохлых кенгуру и смололи их в колбасу. Вполне реальная история. Я уже давно покупаю колбасу только в "приличных" странах. Благо бываю достаточно, чтобы не покупать дома.
Pavel Guriev
22 мар, 2015 17:31 (UTC)
Да, это так. У нас всё корпоративное, даже магазины. Супер и гипер маркеры. В "приличных" странах не бываю, поэтому колбасу не покупаю совсем.
Pavel Guriev
21 мар, 2015 16:24 (UTC)
Из всех последних событий можно сделать один вывод: все беды от дремучего невежества, а таких понимающих ситуацию очень мало, поэтому так легко развязываются гражданские войны в любой стране. По - моему, только с помощью интернета можно заниматься просвещением, быстро, относительно дёшево, и доступно.
Хорошая реклама КОБ была в этой заметке, немного любознательный человек обязательно заинтересуется, так по крупицам и сформируется мышление у роботов, занятых добыванием денег, которых как ни работай зачастую хватает только на скотское существование в провинциях России.
Pavel Guriev
21 мар, 2015 16:33 (UTC)
Я служил в Эстонии на протяжении 11 лет, до развала. Большинство эстонцев трудяги, фермеры, некоторые были немного обижены на власть, особенно дети репрессированных, но недовольство властью проявляли тогда, когда водка стала стоить червонец. Большинству было чихать на политику, и очень хорошо понимали доброе слово и хорошее отношение. Никогда не слышал в их компаниях речей о политике.
eskovirt
21 мар, 2015 17:24 (UTC)
Нам, конечно, очень бы хотелось, чтобы всё, чем пользуется человечество, открыли бы или изобрели мы.
Но, к сожалению, это не так. Наш вклад в мировое добро крошечный. В чём мы преуспели, так это в онтимании и вранье. Удачи вам!
blagin_anton
21 мар, 2015 17:29 (UTC)
Это вы про что? Про какой "крошечный вклад" в мировое добро?

Если вы имеете ввиду изобретения, то на долю русских приходится почти 30% от всей мировой копилки.

Это крошечный вклад?!
eskovirt
21 мар, 2015 17:57 (UTC)
Удачи Вам ещё раз. Сходите в казино. Может, она там.
Потому что Ваши 30, это те же пунинские 146. По сути русские не придумали ничего. Ни-че-го. Кроме, конечно, подачи себя по телевизору. Самим же себе. Ура!
( 17 комментариев — Оставить комментарий )