современного иудаизма нет и не может быть ничего общего ни с религией Авраама,
ни с христианством. Иудаизм в корне враждебен и вере праотцев еврейского народа
по плоти, и христианской вере. Вы не новичок в Церкви, отец Александр, и
прекрасно знаете текст приведенных здесь мест Евангелия наверное наизусть. Значит когда Вы объединяете в своем
толковании Единого Бога христиан и Древнего Израиля с "богом"
современного иудаизма – диаволом, Вы делаете это умышленно, заведомо смешивая
свет со тьмою. Но если даже предположить, что такое объединение у Вас
невольно и от совершенно искреннего представления, то тем паче это оказывается
Вашей распиской в том, что лично Вашим Богом является не Христос, не Бог
Авраама, Исаака и Иакова. Только при таком условии у Вас в душе и сознании
могло оказаться чувство и представление общности Вашей веры с религией и
религиозной этикой современного иудаизма. Вот ведь в чем дело, отец Александр.
Теперь ясно какому "богу" у Вас навсегда посвящен Израиль, и какие
силы являются для Вас темными, а какие светлыми. Тьма для Вас, отец Александр,
это традиционное русское святоотеческое Православие во всех его зрелых формах,
каких оно достигло в процессе своего исторического развития.
"Просветить" такое Православие, а точнее разложить и разрушить его
является Вашей задачей. Если под маской ветхозаветной веры в Единого Истинного
Бога оказалось возможным скрытое поклонение сатане, то почему бы не попробовать
устроить того же в христианстве.
Однако без обмана и подлога здесь не обойтись,
и Вы их совершаете. Корреспондент-сионист осторожно Вас спрашивает: нельзя ли уже теперь евреям, приходящим в
Православие, как-нибудь все же удержать иудаизм (хотя форма этого вопроса
была иная). Без колебания Вы отвечаете утвердительно. Можно, говорите Вы, если
внушить православным евреям, что они могут не отрекаться от обрядов и
религиозных обычаев иудаизма. Вы утверждаете, что, с точки зрения Православия,
эта идея вполне допустима, что крещеные евреи наряду с христианскими обрядами
должны сохранять обрезание, субботу и другое. При этом Вы ссылаетесь на решение
Собора святых Апостолов в Иерусалиме в 51 году, который будто бы постановил,
что иудаистские обряды необязательны только для христиан из язычников, но
сохраняют свою силу для евреев-христиан. "Решения
этого Собора не отменены, да и вряд ли можно отменять слова Апостолов",
– заявляете Вы.
Но такого решения указанный Собор никогда не
принимал. Этот Собор очень хорошо описан в 15 главе Деяний святых апостолов.
Разрешая спор о том, следует ли обрезать приходящих ко Христу язычников и
принуждать их принимать закон Моисеев, апостол Петр отметил, что Бог даровал им
"Духа Святаго, как и нам; И не
положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их"
(Деян. 15, 8-9). Апостол отметил далее, что иго
закона Моисеева не могли понести ни отцы наши, ни мы, и что мы, апостолы,
веруем, что "благодатию Господа Иисуса Христа спасаемся, как и они"
(Деян. 15, 11). Св. ап. Иаков добавил, что Бог первоначально призрел на
язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое, потому что так пожелал Бог
воссоздать скинию Давидову падшую и то, что в ней разрушено в Израиле. Было
постановлено не затруднять христиан из язычников исполнением закона Моисеева.
При этом о евреях, желающих в христианстве сохранять иудейские обычаи, не
сказано ничего. Замечено лишь, что закон Моисеев имеет проповедующих и читается
каждую субботу в синагогах.
В контексте деяний этого Собора и всего
апостольского учения это значит, что апостолы не возбраняют соблюдать
иудаистские обычаи тем евреям, которые привыкли к ним, но никак не вменяют
этого в обязанность христианам-евреям и не считают эти обряды имеющими
спасительную силу. Ибо по прямому смыслу апостольских слов и соборного решения,
во-первых, спасение признается как для евреев, так и для язычников только через
веру во Христа Иисуса и благодать Святого Духа, а обычаи закона Моисеева тем
самым оказываются уже излишними, так как в Себе и Собою Христос исполнил весь
Закон. Во-первых, евреи-христиане и христиане из язычников признаются
совершенно равными. Никакой двойной ответственности и никакого первенства, о
которых Вы, отец Александр, толкуете, за евреями не признается ни в данном
соборном решении ни в других текстах Нового завета. Напротив, утверждается на
основе пророчеств Ветхого завета и знамений Божиих, что разрушенная иудаизмом
скиния Давидова воссоздается путем привлечения к Истине через Иисуса Христа
людей из всех народов. Это означает, что богоизбранность и посвященность Богу
уже не принадлежит ни еврейскому народу, ни какому-либо другому народу как
нации, но Телу Христову, Церкви, составляющейся из представителей всех народов
земли.
Вы это, отец Александр, прекрасно знаете.
Зачем же извращаете смысл деяний апостольского Собора, которых, конечно, никто
отменить не может? Зачем же обманываете прежде всего свой собственный еврейский
народ? То, что это у Вас не случайная ошибка, а сознательный обман, видно из
того, как Вы в том же духе извращаете смысл другого новозаветного текста –
главы второй из Послания св. ап. Павла к Римлянам. Вы вырываете из смыслового
контекста учения ап. Павла следующие слова: "Итак,
спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак [...] В отношению к избранию
евреи возлюбленные Божии, ибо дары и призвания Божии непреложны". Оставляя
эти слова без всяких пояснений, Вы делаете нужный Вам и сионизму вывод о том,
что современный Израиль как народ, несмотря на то, что он продолжает в полноте
своей не принимать Христа Иисуса, остается избранным народом Божиим. Отсюда у
Вас выходит, что еврей-христианин несет якобы двойную ответственность – как
член Церкви и как член народа Божия. Иными словами, наряду с Церковью, Телом
Христовым, у Вас оказывается еще один народ Божий: евреи как нация, хотя Вы и
утверждаете, что Израиль возник не как нация, а как религиозная община.
Однако, по смыслу слов ап. Павла, в этой главе
и многих других местах его Послания, народом Божиим является один единственный
народ – Живое Древо Церкви как Тела Христова, которое составляем мы, многие.
(Рим. 12, 4) Эта та живая маслина, от которой засохшие ветви неверующих во
Христа иудеев отсечены. Привиты ветви дикой маслины, бывших язычников. Так что "ожесточение произошло в Израиле
отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" ( Рим. 11,
25). Куда войдет, в Израиль как нацию? Нет, в Тело Христово, Церковь. "И так весь Израиль спасется"
(Рим. 11, 26). Апостол предупреждает бывших язычников от гордости, чтобы не
превозносились плотью и не считали еврейскую плоть чем-то худшим по сравнению с
собой, ибо во Христе все равны, здесь нет различия между иудеем и эллином. В
другом месте говорится, что в Церкви нет больше ни скифа, ни варвара, ни
эллина, ни иудея. Апостол Павел говорит: "А
Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок
морской, только остаток спасется" (Рим. 9, 27). Вот об этом
"остатке"-то, который может спастись через обращение ко Христу
Иисусу, апостол и говорит, что они "в
отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов" (Рим. 11, 28).
Этих два последних слова Вы, отец Александр, неслучайно исключили из цитаты
данного места у апостола, ибо отцы Древнего Израиля жили верой во Христа
истинного, который, как им было известно от пророков, должен был придти именно
тогда, когда приходил и пострадал в Израиле за грехи мира.
Апостол Павел учит, что избранничество и
обетование относятся только к тем, кто спасется верой во Иисуса Христа, а не
делами закона. По словам апостола о не принявших Христа иудеях, "усиливаясь поставить собственную
праведность, они не покорились праведности Божией: Потому что конец закона –
Христос, к праведности всякого верующего" (Рим. 10, 3-4). Таким образом,
по учению апостола Павла, нет двух разных богоизбранных общностей – Церкви
Христовой и Израиля как народа по плоти, но есть только один богоизбранный
народ, христианская Церковь. И чтобы к ней обратились сродники апостола по
плоти, евреи, он готов и души своей не пощадить, потому что он знает, что в
противном случае они останутся отсеченными ветвями, несмотря на свое плотское
происхождение. При этом горячая любовь апостола Павла к сродникам по плоти
никогда не была выше его любви к Церкви, составляющейся в его времена в
основном из язычников. И сам он себя называл "апостол язычников".
Со времен апостола Павла прошли века. Бывшие
некогда дикими по происхождению от язычества ветви от разных народов, возрастая
на благородной маслине Тела Христова, давно стали одно с Ним, так что теперь
это уже целиком одна благородная маслина. А иудаизм, обманывающий евреев, за
это время успел и засохнуть, и одичать. Так что пребывающие в иудаизме и
неверии евреи наших дней – это одичавшая и бесплодная маслина. Теперь чтобы
стать благородной, этой маслине придется прививаться к маслине Христовой
Церкви, так же, как некогда привились язычники. Поэтому для современного еврея
важнейшим условием истинного обращения ко Христу должен быть решительный отказ
от всякой мысли о своей богоизбранности по признаку плотского происхождения и
смиренное покаянное чувство, что уже не может называться сыном Отца Небесного,
но просит принять его хотя бы в число работников своих. Так учит знаменитая
притча о блудном сыне. В таком случае без всяких сомнений Бог вернет такому
израильтянину сыновство с любовью, но прощеный сын теперь в свою очередь должен
будет разделить свое сыновство с теми, кого Господь за веру и преданность Ему
из работников давно благоволил сделать сынами своими, и не только по благодати,
но и по плоти и крови в прямом и высшем смысле этих слов. Ибо Церковь из бывших
язычников давно питается и пропитана Телом и Кровью Первенца Израилева, Господа
Иисуса Христа через таинство Причащения. Поэтому Церковь справедливо называется
Новым Израилем. Здесь никто не перед кем не имеет и не может иметь преимущества
по происхождению, "ибо всех заключил
Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим. 11, 32).
Вот в чем состоит подлинный смысл текста
второй главы Послания к Римлянам. Вы же, отец Александр, извратили этот смысл в
угоду тому самому шовинизму, который, как Вы на словах утверждаете, претит Вам,
будь он еврейский, русский или китайский. Подлинно претит Вам, оказывается,
совсем другое: верность Православия Господу Иисусу Христу, о чем Вы сами
свидетельствуете с поразительной откровенностью. Сионист-корреспондент
спрашивает Вас, как Вы относитесь к
культам православных святых Гавриила и Евстратия, якобы умученных от жидов; не
является ли это одним из препятствиий для пребывания евреев-христиан в лоне
Русской Православной Церкви.
Преподобный Евстратий был иноком
Киево-Печерского монастыря, где особенно прославился постничеством. Во время
набега на Киев половцы в числе других русских угнали Евстратия в плен и затем
вместе с несколькими христианами продали в рабство одному еврею в Херсонесе
Таврическом. Этот человек оказался фанатиком-иудаистом. Желая склонить своих
рабов к отречению от Христа, он морил их голодом. Вскоре все кроме Евстратия
умерли. Тогда в праздник Святой Пасхи в 1097 году фанатик распял Евстратия на
кресте. Мощи мученика были засвидетельствованы Богом как чудотворные. Этому
святому память бывает дважды в году и один раз положена служба с полиелеем.
Святой мученик Гавриил был шестилетним
мальчиком и жил в деревне Зверки Гродненской губернии. Арендатор этой деревни,
тоже фанатик-иудаист, вместе со своими единомышленниками похитил мальчика и
зверски умертвил его. Убийцы потом были уличены, осуждены по закону. А мощи св.
Гавриила были найдены нетленными и также получили от Бога особую благодатную
силу. Св. Гавриил пострадал в 1690 году.
Есть ли в обстоятельствах гибели этих святых
что-нибудь антиеврейское? Нет. Речь идет о жертвах религиозного фанатизма,
наличия которого в иудейской среде не отрицаете и Вы, отец Александр, когда
говорите, что и еврейский шовинизм Вам претит. Почему бы Вам тогда в таком
свете и не ответить сионисту. Но Вы неожиданно начинаете говорить сразу о
ритуальном убийстве.
Что это с Вами случилось? Вас ведь не о
ритуальном убийстве спрашивают. Однако Вы стали говорить, что ритуальные наветы
на еврейство не получили юридического подтверждения на скандальных судебных
процессах прошлого. Это помогает Вам бросить тень клеветы и на память святых
Гаврила и Евстратия и без обиняков заявить: "Надеюсь,
что они будут деканонизированы", то есть исключены из лика святых
нашей Церкви. За что? За то, что они были верными Христу и пострадали за Него?
Тогда, продолжая логику Ваших мыслей, следует исключить из лика святых и
первомученика архидиакона Стефана, еврея-христианина, убитого еще в I веке
толпой своих сродников по плоти фанатиков-иудеев. Следует в таком случае
исключить из лика святых всех, кто так или иначе пострадал от еврейского
фанатизма и "начать" придется уже со Христа Иисуса, преданного иудеями
на распятие.
С другой стороны, когда Вы, отец Александр,
столь неожиданно заговорили о ритуальном убийстве, на Вас, как говорят, шапка
загорелась. Не хочу сказать, что Вы лично имеете к этому явлению какое-либо
отношение, но Вы можете подозревать или даже знать о нем. Очень знаменательно,
что Вы в своих словах по этому поводу и не отрицаете прямо наличия в иудаизме
ритуального убийства, а ссылаетесь на то, что сами, де, русские богословы в
прошлом не поддержали этих обвинений. Но со всей ответственностью следует заметить
и напомнить, что там, где в тайных сферах совершается сознательное поклонение
дьяволу, там ритуальное убийство очень возможно и оно есть. Об этом стараются
лишний раз не говорить только из человеколюбия, дабы не возбудить волну слепого
народного гнева против невинной массы простого еврейского народа, действительно
не знающего о тайных деяниях своих духовных вождей.
Претит Вам, отец Александр, и то, что Ваш
собеседник-сионист называет выпадами против евреев в христианском Богослужении.
Вы отлично знаете, что в православном Богослужении, построенном наполовину из
псалмов Давида, образов истории Древнего Израиля, прославления израильских
праведников и пророков, антиеврейских выпадов нет и не может быть. Но обличение
безумных иудеев, не познавших в Иисусе Христе своего Мессию и предавших Его на
крестную смерть, действительно есть. Зная все это, Вы говорите сионисту: "Надеюсь, когда придет время для
пересмотра православных богослужебных текстов, эти выпады и здесь будут
изъяты". Почему? Потому что они обличают неверие Христу?
Вы образованный и умный человек, отец
Александр, а потому совершенно умышленно в полном соответствии с тактикой отца
лжи смешиваете два разных понятия – о еврейском народе и об иудаистской религии
– в одно понятие. А это уже подлог. Он ярко свидетельствует о том, что не
антисемитизм, которого нет в Православии, а антисионизм, то есть верность
Православия Христу Истинному, претит Вам более всего и более всего заботит Вас.
Видеть Русскую Церковь одним из орудий и течений сионизма – вот что хотели бы
Вы и Ваши хозяева.
Высказывая эти настроения, Вы дважды
повторяете слово "надеюсь", что, мол, это будет. Не надейтесь, этого
не будет. Не удастся Вам также осуществить и проект "вселенской церкви
будущего", о котором Вы говорите, призывая ориентироваться на нее, а не на
конфронтацию церквей, ибо конфронтация мешает осуществить синтез такой
вселенской церкви. Вы употребили слово "синтез", когда говорили, что
на его основе якобы создавались культуры России, Европы, Израиля и большинства
других стран.
Что такое анализ и синтез иудаистского
мышления, хорошо известно. Сейчас Вы занимаетесь в Русском Православии
"анализом", то есть попытками разложения его коренных, живоносных
устоев. Ваши единомышленники делают то же в других христианских народах. И если
бы Ваши мечты сбылись, то из духовно разложенных христианских церквей, выбрав
пригодные для сионизма элементы, можно было бы синтезировать нечто целое.
Только это было бы уже не живое Тело Господа Иисуса Христа, а мертвая
синтетика, говорящая кукла, робот, лишь внешне похожий на нечто живое, как
механическая кукла чем-то похожа на человека. А сионизму и его союзникам как
раз и нужна церковь-кукла, по видимости христианство, а по сути подделка. Такой
вселенской "церковью" можно было бы управлять как угодно и прежде
всего для того, чтобы она признала истинным Христом израильского лже-мессию,
Антихриста и помогла бы установить в мире его духовное и политическое
господство.
Поэтому дело не в конфронтации церквей и не в
шовинизме русских православных людей, а в том, что живую благородную маслину
Православия нельзя дать умертвить разлагающими и чуждыми влияниями под видом
братского объединения, нельзя погасить светильник правды и истины. В Русской
Православной Церкви промыслительно сохраняется в наибольшей чистоте и
неповрежденности Божья истина – и как вероучение, и как образ мышления и жизни
в Боге, а потому и Дух Святой Животворящий, а не "синтезирующий",
живет в этой Церкви особенно обильной благодатью.
Поэтому неслучайно в наши дни многие люди
разных стран и народов, в том числе и многие евреи, стали обращаться к нашей
Церкви. И не потому что она русская, а потому что сами эти люди – подлинные
израильтяне, в которых нет лжи, но есть еще и мудрость, свойственная подлинному
Израилю. И когда такие люди начинают по-настоящему жаждать правды, они
непременно находят её в должной полноте и сохранности в Русском Православии.
Такой некогда была вера всей неразделенной апостольской Церкви, и эта вера
близка и понятна душам людей любых наций.
Так что если бы Вы, отец Александр, были бы в
самом деле православным человеком по духу и человеком, искренне любящим тот
народ, от которого произошли по плоти, и человеком неложно стремящимся к
христианскому единству, Вы не то говорили бы и делали бы, что делаете теперь.
Вы старались бы всех и вся и прежде всего сродников по плоти своих призвать
обратиться к нашему святоотеческому Русскому Православию, чтобы все народы по
возможности стали членами нашей Православной Церкви. Ибо если и возможна
настоящая вселенская Церковь, она должна быть только Православной, по образу
Русского Православия.
Вы сказали бы своему народу еврейскому, чтобы
он принял наше Православие, потому что наша Церковь, принявшая плоть и кровь от
Господа-Христа и Его Пречистой Матери, имеющая в себе все лучшее, чем обладал
Древний Израиль, не может не любить Израиля. Она любит его и теперь, хотя он
стал лишь тенью своих великих прародителей, и ждет его обращения. Пусть только
подлинные израильтяне сотворят достойный плод покаяния и, по слову Иоанна
Крестителя, "не думают говорить
себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней
сих воздвигнуть и детей Аврааму; Уже и секира при корне дерев лежит: всякое
дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Матф.
3, 9-10).
Journal information