Антон Благин (blagin_anton) wrote,
Антон Благин
blagin_anton

Categories:

Может быть не только ядерная война, но и более страшные вещи

О чём думают раввины, в то время как другие люди не хотят ни во что вникать. 

ИНТЕРВЬЮ С РАВВИНОМ АВРОМОМ ШМУЛЕВИЧЕМ О МАШИАХЕ,
КОНЦЕ СВЕТА И СНЯТИИ «ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА»

Хасидское мессианство ни в чем не отличается от общееврейского. Мистика – это неотъемлемая часть иудаизма. Если понимать мистику как живую связь со Всевышним, то весь иудаизм, в Танахе (Пятикнижии) – это сплошная мистика! Мистика – это суть религии. Если мы возьмем всех великих галахистов, будь то Йосеф Каро, автор Шулхан Арух – все они были величайшими мистиками-каббалистами. С точки зрения иудаизма все это вещи неразрывно связанные.

— Что говорит о приближении Конца Света? Каковы его предзнаменования?
— Нет ничего более неблагодарного, чем в очередной раз предсказывать Конец Света. В «Перкей Авот» (поучении отцов), одном из этических трактатов Талмуда, есть такая максима: «Покайся за день до смерти». Это значит, что человек должен рассматривать каждый свой день, как последний. Видимо, такое же правило действует и относительно поколений. Каждое поколение должно выполнить ту миссию, которая возложена на людей Всевышним. Однако наше поколение, в котором мы живем – оно уникально. Его уникальность в том, что оно живет абсолютно автономно от Бога. Большинство людей ощущает себя так, как будто Бога не существует. Кроме того, мы – первое поколение, которое не знало голода. Вся наука пытается сегодня укрепить максиму Лапласа, который говорил, что он «не нуждается в гипотезе Бога». Наше современное поколение – наверное, самое нерелигиозное из всех, которые когда-либо жили. Получается, что между Богом и людьми находится как бы железный занавес. На самом деле, само это понятие – железный занавес, «мехицат барзель», – оно впервые употреблено в Талмуде.

— Получается, что чем темнее, тем лучше? И тем больше радости у еврейских мистиков, что придет Машиах и железный занавес наконец-то снимут?
— Радости никакой нет. Напротив, даже несколько мудрецов Талмуда говорили: «Пусть Машиах придет скорее, но пусть я не увижу его приход». Есть понятие «муки Машиаха», и велика вероятность, что это будет вещь вполне трагичная. И, кроме того, вполне не очевидно, что еврейские мистики, которые живут в нашем поколении, удостоятся увидеть тот момент, когда железный занавес будет снят. Совершенно очевидно, что железный занавес между Всевышним и человечеством – он существует. Но сколько он продлится – это большой вопрос. Он может продлиться не одно поколение и не два. Это как бы некая кома, которая может существовать годами и десятилетиями. 


Конец Света – это еще не конец. В еврейской традиции за концом света следует воскрешение из мертвых и далее – абсолютно новый мир, в котором не будет преобладать зло, как оно преобладает в этом мире. В мире, который наступит после конца света – это мир, в котором зло будет уничтожено, во всяком случае, будет принижено. И все катаклизмы, которые его сопровождают – это вещь, в общем-то, хорошая: это – часть реализации Божественного замысла. Самое плохое – это то, что он может не наступить. И та ситуация ядерной зимы, которая предстоит – она может продолжаться достаточно долго. И наше поколение пожжет оказаться не только последним, но и может начать духовный ледниковый период. В каком-то смысле это будет и остановка истории, и духовная температура опустится настолько, что дальнейшее движение будет приостановлено.

— А когда-нибудь в истории подобная ситуация уже была?
— Да, но всего два раза. В Пятикнижии описываются два архетипа. Первый – это Потоп, когда весь мир, все животные и вся материальность настолько извратились, что они были смыты. А вторая катастрофа – это крушение Вавилонской башни, когда люди хотели добраться до небес. Мидраш еще более развивает эту историю. Люди хотели взойти на Небо, сбросить оттуда Бога и занять Его место. Они настолько овладели тайнами материи, что подумали, что могут сами, не хуже Бога, управлять всем сотворенным. Попросту взять и убрать Бога из картины мира. Понятно, что это – некая аллегория. Мидраш говорит, что люди специально стреляли в небо стрелами, и эти стрелы падали окровавленными, так как Бог специально так делал, чтобы внушить им это ложное мнение. Это – та же самая иллюзия, что дает и современная наука. Ведь подавляющее большинство людей считает, что они уже могут или почти могут управлять материей так же хорошо, как это делает Всевышний. Откройте любую газету и прочитайте про смену пола, про искусственный интеллект. Недавно была очередная сенсация, будто некие ученые смогли создать живую клетку. Разумеется, никакой смены пола нет: изменяется лишь гормональный фон. Искусственный интеллект не создан, клетка тоже не создана, но у людей создается полная иллюзия, что они могут делать уже почти все, что может делать Всевышний. Мы являемся аналогом того поколения, которое существовало в эпоху Вавилонской башни. Кончилось это, как мы знаем, тем, что человечество было полностью переформатировано. В некотором смысле, тогда произошел Конец Света: не в том смысле, что мир перестал существовать, но в том, что люди в своем познании Всевышнего были отброшены далеко назад. Это – вещь, которая может произойти и сейчас, если не принять определенные меры. Есть сценарий, что человечество полностью выполнило свою задачу и переходит на новую стадию. Но есть и другой, который, наоборот, не в выполнении своей задачи, а в полном провале. Когда человечество не поднимается на новую стадию, но, наоборот, низвергается вниз. Вот этот Конец Света – он вполне реален и мы стоим на его пороге.

— Вы сказали, что для предотвращения катаклизма еще не поздно принять некие «определенные меры». Что Вы под этим понимаете?
— Та ситуация, которую я описал, возникла не сейчас. Господствующий ныне тип религиозности, в который человечество погружается – это некая спекулятивная религия. Здесь основным инструментом познания Бога является разум, некие спекулятивные теории. Этого не было еще 2000 лет назад. Праотцы Танаха говорили с Богом, тогда как мы Его лишь познаем спекулятивно. Логическим завершением этого спекулятивного этапа является, как говорится в Талмуде, «эстер паним» – «сокрытие Лица». Сейчас мы живем в эпоху «сокрытия Лица», когда мы не видим Всевышнего. А Храм, жертвоприношение определяют совершенно иной тип религиозности. Тогда существовало пророчество. Это есть непосредственное восприятие божественности. Примерно 2000 лет назад, в момент разрушения Храма, религиозный тип всего человечества претерпел некоторые изменения… «Осевое время» и холодная религиозность возникли после разрушения первого Храма, а полная утрата связи со Всевышним, опускание «железного занавеса» – при разрушении
второго Храма.

— А возможны другие пути возвращения к Творцу, кроме как через иудаизм? Например, через языческие религии, предшествовавшие «катастрофе 2000-летней давности»?
— Понимаете, религия – это связь. А связь предполагает разговор двух абонентов. Вопрос не в том, что вы выбираете тот или иной телефонный аппарат, а в том, что сам канал связи – он обрублен. В этом смысле современные язычники находятся не в лучшей ситуации, чем, скажем, христиане или мусульмане. Небеса нельзя взять штурмом. Вы можете построить сколь угодно высо-кий небоскреб, запустить какой угодно летательный аппарат – это не приблизит вас ко Всевышнему. Закрыты соответствующие Небесные Врата, после разрушения Храма, опущен железный занавес. Изменения типа религиозности по всему миру и после разрушения Первого Храма и после разрушения Второго Храма произошло не потому, что жрецы от Европы до Китая собрались и постановили более не приносить жертв и ввести спекулятивную религиозность вместо прямого общения с Творцом. Современный человек познает Создателя с помощью спекулятивного разума. А человек эпохи Храма брал часть материального мира – птиц, животных, хлеб, вино, оливковое масло или воду (определенные дни ее тоже возливали на Жертвенник) – и передавал это Создателю, передавал непосредственно, физически, из рук в руки. И Всевышний принимал этот дар. Современному человеку неимоверно трудно, практически невозможно это представить. В процесс принесения жертв определенных типов входило то, что священники (когены) или, в некоторых жертвах, миряне, должны были съесть жертву – это был обязательный завершающий этап жертвоприношения. То есть прохождение жертвы через ротовую полость, пищевод и желудочно-кишечный тракт – это, как Всевышний принимал жертву, это и был акт соединения миров. Мы сегодня просто не в состоянии даже отдаленно представить, что в этот момент испытывали приносящие жертву, что значит иметь общий пищеварительный аппарат со Всевышним. Хотя еврейская традиция знает способ, как снова снять этот железный занавес, снова открыть небеса – восстановить храмовые жертвоприношения. Восстановить Иерусалимский Храм, там, где он должен быть. На Храмовой Горе в Иерусалиме. Технически, с точки зрения галахи – это можно сделать прямо сегодня.

— Если взять Псалмы Давида и Ригведу. Дата создания в обоих случаях – до разрушения Первого Храма. А тип религиозности – один и тот же?
— Да, один и тот же. Но время очень меняет религию. Современный цадик и пророк эпохи первого Храма – это совершенно разные типы святости. Речь не о том, что святые нашего поколения более святы или менее святы. Речь о том, что сам уровень, до которого человек может подняться – он ограничивается «железным занавесом». Обрывки традиции, идущей от Адама, сохранились у многих народов. Многие народы знали, что Бог един. Рамбам (Маймонид) так объясняет появление идолопоклонства: религия – это связь. И это – прямой канал связи, по которому Божественное влияние спускается в этот мир. Но люди в какой-то момент поняли, что можно это влияние как бы перехватывать, играть, и обращаться не к самому Всевышнему, а обращаться к этим каналам. Это – тоже вариант железного занавеса, который создают сами люди. Это и есть язычество.

— А на чем основана иудейская уверенность, что тот канал, по которому работают раввины и праведные иудеи – он наиболее прямой, а каналы языческие, христианские и мусульманские – являются побочными?
— Во-первых, мы не можем доказать праведность религиозной традиции так же, как доказывается правдивость химической теории: два вещества смешиваем и получаем раствор с определенными свойствами. Элемент некоей неопределенности существует всегда. Иначе мы были бы не людьми, а роботами. Но при этом иудейская традиция – самая древняя. Она признается всем человечеством. Основные религии не отрицают Торы и наследия Авраама.

— А тезис о еврейской богоизбранности обосновывается таким же образом?
— Это не так. Все народы избраны Господом. Есть 70 народов, и у каждого народа есть своя миссия. Но именно евреям была дана Тора. Тора – это центр мира, или, как сказано в мидраше, Бог, когда творил мир, смотрел в Тору, как в чертеж. Это – некая самораскрывающаяся матрица. Хранителями ее назначены именно евреи. Именно евреям она дана.

— Авром, а евреи уже начали строить Третий Храм? В какой стадии процесс постройки?
— А ни в какой.

— Ходят слухи, что первые камни были заложены еще в 1991 году…
— Это, увы, не так. В Псалме говорится, что «когда Всевышний возвращал изгнанников своих, мы были как во сне». Подавляющая часть евреев, увы, не хочет строить Храм. Очень мало, кто об этом говорит. Еще меньше не то что говорит, просто помнит о том, том, что со строительством Храма неразрывно связано расширение границ Израиля от Нила до Евфрата. С точки зрения еврейской мистики, Шехина, божественное Присутствие, может полностью раскрыться только в том случае, если вся земля Израилева будет принадлежать еврейскому народу. Но никто практически, кроме нашего движения «Беад Арцейну» («За Родину!»), движения за «Израиль от Нила до Евфрата», об этом не говорит. Есть небольшие группы, которые требуют восстановления Храма. Существует «Институт Храма», который занимает небольшое здание в Старом Городе Иерусалима, несколько полуподвальных комнат – меньше по площади, чем многие квартиры в этом богатом районе. Он занимается тем, что создает сосуды, которые могут быть использованы для храмовой службы. Но ситуация на Храмовой горе такая, что евреям там запрещено молиться. Всем остальным – можно, а именно евреям – запрещено. Это – постановление израильской полиции, И еврей, если он там молится, подлежит аресту, его арестует израильская полиция.

— Что сейчас делают с сосудами?
— Пока ничего. Они просто стоят, и все. Там музей есть. Это – подготовка к тем событиям, когда Храм будет построен. Подавляющая часть раввинского истеблишмента не хочет строить Храм. Там есть такая теория, что Храм должен спуститься с небес, и ничего делать не нужно. Такой воздушно-десантный вариант противоречит всему иудаизму.

— Чем отличается Ваша идеология гиперсионизма от классического сионизма Теодора Герцля?
— Сионизм образца Герцля – это было светское движение. Его основная идея была в том, что мы сделаем как бы некую норку, забьемся туда, будем маленькими, и не будем замахиваться на какие-то глобальные цели. Создадим государство, как все народы, соберемся в своей стране и на нас будут обращать внимания не больше, чем на какую-нибудь Швецию или Финляндию… Такова основная идея сионизма Герцля. Государство здесь мыслилось не как функция по выполнению божественного замысла, а как место для выхода на пенсию. И потому сионистское государство, не озабоченное идеей постройки Храма, совершенно не собирается расширяться до заповеданных Всевышним библейских границ. А гиперсионизм – это именно воплощение миссии иудаизма в том виде, как она была дана пророкам. Можно сказать, что гиперсионистами были царь Давид, пророк Элияху, Иеремия…

— Получается, что проект, который затеваете Вы, является намного более глобальным?
— Да. Конечной политической целью движения «Беад Арцейну» является воскрешение мертвых. Это – тот хороший конец мира, о котором мы говорили. До грехопадения, изгнания Адама из Рая (Ганн Эдена) между человеком и Богом не было вообще никакой преграды. До грехопадения Адама животные находились на том уровне, где сейчас евреи, они были должны соблюдать тарьяг мицвот (так называется комплекс всех 613 заповедей Торы), т.е. все те заповеди, что сейчас соблюдают евреи, потом, еще ближе к Создателю, стояли ангелы, потом, совсем близко – человек. После грехопадения ангелы остались на том же месте, животные опустились вниз, а люди заняли их место. До «Изгнания из Райского Сада» вся тварность находилась в непосредственной близости к Творцу, разделения на «этот» и «тот» миры не существовало. Изгнание есть расслоение этого изначального пространства и опускание нижнего слоя. Цель истории заключается в том, что человек снова должен занять подобающее ему место, то есть встать перед ангелами. Поднимаясь, он увлекает за собой и все творение. Однако и в этом мире задача человека, – достигнуть уровня, когда он может повелевать ангелами. Тут есть несколько стадий. Сначала будет приход Машиаха. Это еще не воскрешение мертвых. Тогда будет построено полностью справедливое общество, тогда будет полностью открыто знание Торы. Евреи будут свободны от влияния гоев, будут жить в своей стране от Нила до Евфрата, будет построен Храм и т.д. Такое идеальное общество будет существовать, возможно, несколько поколений. Затем все люди умрут и воскреснут. И не будет ни одного человека, кто бы пришел в воскресение мертвых, не познав смерти. Человек здесь может умереть и воскреснуть уже через минуту. И дальше уже будут полностью изменены физические и духовные законы этого мира. Мир вернется к тому моменту, который был до изгнания Адама. Когда Бог и человек ходили по этому Саду. После воскрешения мертвых материя людей очень истончится, и будет совершенно другой уровень контакта человека со Всевышним. И достижение этого уровня – для всех людей – и есть конечная цель истории человечества.

— Какова будет последовательность воскрешения: все вместе, сразу, либо по очереди? Сначала праведники или грешники?
— Есть такой мидраш, что воскреснут сначала праотцы еврейского народа, похороненные в Хевроне: Авраам, Ицхак и Яков, Адам и Хавва. Будет некий суд, один из нескольких загробных судов. Тогда каждому будет отведено его место.

— Что делают раввины, чтобы приблизить приход Машиаха?
— Самое главное, что евреи должны делать – это стоить Храм. Увы, многие раввины пытаются закрыть глаза на этот факт. Необходимо также восстановить жертвоприношение и храмовое служение. И тогда восстановится явное присутствие Бога в этом мире. И сам ход истории будет идти уже по-другому.

— На уровне ритуалов? Неужели нет практик, направленных на то, чтобы ускорить процесс?
— Массовых практик нет. Но существуют некие закрытые ритуалы, призванные этот процесс ускорить. Они достаточно сложны и не всегда безопасны. Есть история Йосефа дела Рейна – был такой праведник, в XV-м веке, около 500 лет назад, который даже погиб, выполняя такой ритуал… Но это уже – закрытая часть. Йосеф погиб потому что не выдержал поединок с Дьяволом. Он и его ученики делали этот групповой ритуал, чтобы ослабить власть Сатаны в нашем мире. Действие происходило в духовных мирах, но умер Йосеф вполне физически. Хотя на том уровне, на котором все происходило – граница между духовным и физическим миром несколько условна.

— Какова вероятность того, что Машиах придет, а евреи его не узнают?
— Нет такой вероятности! Храм должен быть кем-то построен. Машиах – это конкретный человек, который все это сделает. Машиах – не творит чудеса и не занимается массовым гипнозом. Это – политический лидер, который создает, организует и направляет политический процесс. И процесс этот приведет к тому, что евреи освободят всю Землю Израиля в обетованных границах от Нила до Евфрата, создадут на ней государство по законам Торы, станут полностью политически и духовно независимыми от народов мира. И благодаря этому смогут свободно постигать Тору, соблюдать ее законы, познавать Всевышнего и сделать так, что бы все человечество отказалось от ложных богов, приняло на себя Б-га Авраама. Ицхака и Яакова, Б-га народа Израиля, и соблюдало законы Торы (7 заповедей сынов Ноя). Это приведет к тому, что Шехина вернется в мир, Всевышний вновь пошлет пророчество, упадет железный занавес, затем будет воскрешение мертвых и настанет мир вечной жизни. Он начнет процесс раскрытия Божественности. Тот, кто сделает все это – тот и называется Машиахом. Не заметить этого будет невозможно. Храм будет работать по тем законам, которые были даны Моше Рабейну (Моисею).

— До прихода Машиаха может случиться ядерная война?
— Да, конечно может. Всевышний обещал, что второго Потопа не будет. Но мидраш поясняет, что Он обещал, что не будет водного Потопа. А вот, что не будет огненного Потопа – этого Всевышний не обещал. Конечно, может быть. Это – очень вероятное, к сожалению, развитие событий. Очень может быть, что случится всемирная катастрофа. Потом, есть понятие войн Гога и Магога. И есть понятие хевлей Машиах, то есть, страдания времен прихода Машиаха. Об этом достаточно много говорится у пророков. Может быть не только ядерная война, но и более страшные вещи. Это связано с архетипом Вавилонской Башни, когда люди разбудят такие силы – да уже разбудили! – которыми они не в силах будут управлять. Такие катастрофы вполне вероятны. Сказано ведь, что в конце дней Эрев Рав («великое смешение», те евреи, которые не хотят служить Всевышнему) объединит Исава и Ишмаэля (цивилизации европейскую и мусульманскую) и поведет их воевать против Израиля. А Гог и Магог – это сами народы мира, которые начнут воевать между собой.

— Что раввины делают, чтобы сила еврейского народа была великой и позволила ему выстоять все предстоящие катастрофы? Есть ли какие-нибудь особые ритуалы?
— Разумеется, но это очень закрытая тема. Скажем так, это – духовные средства самозащиты еврейского народа, путь практической Каббалы, связанный с проникновением в высшие миры. Сейчас ведется работа по восстановлению ешивы, в которой будут изучать практическую Каббалу – таких ешив не было у еврейского народа уже более 200 лет. Занятия будут проходить в Хевроне, в Меарат-ха-Махпеле – Гробнице Праотцев, месте, названном в Талмуде «Воротами в Рай» и в преддверии Храмовой Горы. Это еще один из признаков предстоящего прихода Машиаха.

Беседу вел Андрей Кондратьев

Авраам Шмулевич - израильский мистик, раввин, политический деятель и религиозный философ, основоположник идеологии гиперсионизма. Лидер Международного Гиперсионисткого Движения «Беад Арцейну» («За Родину!») с центром в Иерусалиме и отделениями в других странах. Президент «Института Восточного Партнерства» (Иерусалим – Ростов-на-Дону), изучающего процессы в странах СНГ, в особенности на Кавказе. Сферы научных интересов: русские мистическо-религиозные движения, движение субботников, еврейский и исламский мистицизм. Бывший руководитель русского отдела Института Брацлавского Хасидизма (Иерусалим).

Источник:  http://forumkavkaz.com/index.php/topic,2295.0.html

Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments