?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у guardia_rojo в Вскрытие показало, что пациент умер не от вскрытия и еще кое-что

Боль и позор в прямом эфире.



Когда видишь пуски крылатых ракет из Каспия по позициям головорезов, пуски «Синевы» из подводного положения, ролики и передачи патриотического содержания на ТВ «Звезда», думаешь: ну хоть что-то делают военные заводы, не так все плохо в нашем ВПК, какие-то современные разработки есть. И так думаешь, пока не заглядываешь за фасад. Причем, так неудобно вышло, что заглядываешь за него в прямом эфире …

Вскрытие черного ящика со сбитого турками Су-24 … ну что сказать … как помягче … это полный позор, конфуз, фиаско, лажа!!! Мы увидели 20-ти летнее торжество рынка и чудеса приватизации, результат скудно оплачиваемых инженеров и девочек, делающих вид инженеров, проводящих рабочее время в сети ВК, безответственность и разгильдяйство. Зато пиар-технологии шагнули далеко вперед: прямые трансляции авиаударов, пусков боевых ракет, поражения объектов …

Итак, спокойно и по порядку проведем разбор полетов.

Судя по всему, черный ящик сбитого СУ-24 – разработка последних лет, что поначалу порадовало.  Ранее использовался иной способ записи – на магнитную ленту. После крушения самолетов бобины с лентой извлекали из ящика и на специальных «магнитофонах» считывали запись. Иногда она сгорала почти вся …

Теперь используют твердотельные элементы запоминающих устройств – так называемые чипы памяти. И не просто памяти, а энергонезависимой памяти типа FLASH. То есть, при снятии напряжения питания записанная информация в них не теряется, и при необходимости может быть считана когда угодно. Возможно (я бы так сделал) используют два идентичных банка памяти для резервирования.

Каждая микросхема имеет определенную емкость, то есть, позволяет запихнуть в себя какой-то объем  данных. Если этой емкости мало – несколько таких микросхем ставят параллельно. Для корректной работы с этой памятью используются микросхемы контроллеров, которые собственно и подключаются к внешнему интерфейсу – цифровой и аналоговой шинам данных самолета.

Но это так говориться, что эти элементы – твердотельные. На самом деле способность выдерживать механические нагрузки сильно зависит от типа корпуса, его материала, выводов микросхемы, от конструкции печатной платы и других конструкторских «находок».

Что происходит с квалифицированным радиоэлектронщиком, когда он вдруг видит на экране деформированные печатные платы и разлетевшиеся корпуса микросхем в одном из самых важных узлов самолета? Рефлексивная метаморфоза – потеря человеческого облика,  и возглас: А ЭТО ЧТО ЗА НАХ … !!!!!


Когда показали верхнюю плату с деформацией и разломанным пополам микроконтроллером – была надежда, что нижняя плата с микросхемами памяти цела. И уж из них-то можно будет считать информацию. Но не тут то было!


Следом за эти первым ЭТО ЧТО ЗА … следует – БЛ…, ДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!! Но потом – рассеянно-обнадеживающее: Может это осколок пробил корпус ящика и разломал платы и микросхемы???? А ну-ка ну-ка, покажите-ка дно корпуса … объектив камеры на секунду заглядывает внутрь ящика … не, ничего такого, ни вмятины!

И тогда происходит осмысление и ШОК!

О чем я? Щас расскажу.

В начале ролика спецы шутят за кадром: «Шо вы там, ликбез провести козлам этим …»,  что конечно настраивает на шуточно-победный лад.

Да, господа! Ликбез вышел отменный!!! Мир замер в трепете и офигевании от надежности рыночных постсоветских разработок в области отечественной радиоэлектроники.

Видите на снимке одну неповрежденную микросхему розоватого цвета? Это – микросхема советского ВПК. В т.н. планарном корпусе, изготовленного из особого сорта керамики. Выводы и металлические элементы корпуса этой микросхемы покрыты тонким слоем золота (привет рыночным золотодобытчикам), что обеспечивает антикоррозийные свойства и скин-эффект.

А что же случалось с современными корпусами микросхем памяти, которые мы видим как такие черненькие тоненькие прямоугольники? Упс! Они не выдержали конкурентной борьбы с советским ВПК. Как говорят местные остряки – их  плющит и таращит. Оторванные от печатных плат выводы микросхем – это полбеды, и вообще не проблема. Но корпуса!!! Могу сказать точно – никаких данных из этих микросхем получить уже не удастся.

КАКОЙ КОНСТРУКТОР ДОГАДАЛСЯ ПОСТАВИТЬ МИКРОСХЕМЫ В ТАКИХ КОРПУСАХ? Мне скажут по-сталински – «а других корпусов у мэня для вас нет». И я соглашусь! Конечно же нет! Уже нет! Когда-то советский ВПК обеспечивал микросхемами памяти в надежных корпусах все нужды разработчиков. Но с тех пор технологии шагнули далеко вперед, а рынок попилил соответствующие производства и стал покупать китайские чипы для космоса. И теперь просто не существует микросхем FLASH в «военных» корпусах не потому что их не смог бы выпускать советский ВПК,а потому что бизнесмену проще распилить производственные линии, чем морочить голову с технологиями. Да и то – мы же не собирались ни с кем воевать, зачем нам армия и технологии, правда?

И шутливо-победный тон закулисы сменяется на озадаченный: «Да слушай, они все покоцанные, БЛЯДЬ!»
Да, блядь! Конечно покоцанные, родной! А как они могут быть не покоцанные, если расстояние между сторонами микросхем, на которых расположены выводы – огромное для таких хилых корпусов, а нагрузки - огромные?



И тут я «плавно» перехожу от микросхем к человеческому материалу. То бишь – к конструкторам-разработчикам этого чудно надежного гробика.

Обратите внимание на печатные платы. Ничего не замечаете странного? А странного-то в общем-то и нет, если смотреть на это как на электронные блоки от стиральной машины или микроволновки. А если смотреть на них как на платы черного ящика? Ну … не замечаете? Ладно, сдаюсь. Толщина этих плат стандартная – 1,5 мм. А места крепления этих плат видите? Четыре стойки по углам … всего четыре … по углам … при толщине платы 1,5 мм … 1,5 мм, Карл!!!

Не, я конечно рад, что наши инженеры ВПК освоили разводку печатных плат автортрассировщиками, но остальные знания и опыт, выстраданные десятилетиями проб и ошибок куда они запихнули? Ась?

И, я понимаю, что наш ВПК освоил сайт Aliexpress.ru, и знает где взять нужные микросхемы памяти, но, черт возьми, если черные ящики такие, то какая же вся остальная авионика!!?

Разумеется, я заглядывал в электронные блоки машин типа МиГ-29, и такой херни на платах там не видел. Но то были советские разработки. А что сейчас с микроэлектроникой и производством комплектующих?

Теперь о военной приемке. Или о так называемой «военной приемке». Хотелось бы посмотреть на результаты испытаний этого чуда техники. Роняли ли его когда-нибудь на грунт с высоты 10 км или нет? И каков был результат? И фамилии тех, кто расписался в приемке? Фамилию погибшего летчика мы знаем. А вот узнать  бы фамилии тех, кто, так или иначе, приложил руку к пуску в производство и постановку на самолеты этого мега девайса, который должен был сейчас выбить все козыри у турков и их подельников, а вместо этого получили лажу на международном уровне! И еще в прямом эфире, Карл!!!

Короче, я в шоке от увиденного! Что конечно не значит, что нужно кричать «усе пропало, шеф!», а нужно крепко задуматься и срочно исправлять ситуацию с отечественной микроэлектроникой! Лучше поздно, если не получилось вовремя! И надеюсь, Путин и вменяемые чиновники после такого позора по-иному посмотрят на донельзя упоротую рыночность своего экономического курса.

ПыСы. Раздаются голоса праведников, о том, что мол, я не знаю, что бортовые самописцы записывают информацию на проволоку. Я их удивлю - не только на проволоку и на магнитную ленту, но даже и на фотопленку. Было и такое. Щас не знаю - осталось ли ...

Просто не считаю необходимым загружать читателя ненужными техническими подробностями.


UPD. Мотивы и цели. В дополнение к предыдущему - http://guardia-rojo.livejournal.com/23242.html

promo blagin_anton november 27, 2015 01:08 151
Buy for 50 tokens
25.11.2015 я был в районном суде города Мурманска, куда меня пригласили по повестке как автора книги "Апокалипсис наступит завтра". "Центр противодействия экстремизму по Мурманской области" относительно недавно передал в Прокуратуру Мурманской области целое…

Комментарии

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
nemez_06
21 дек, 2015 23:20 (UTC)
До сих пор никто не понимает это высказывания. Какой-то обыкновеный креативный высер. Похоже что товарищ с Украины. Расчитан на полных болванов в технике.
cuneum
22 дек, 2015 03:53 (UTC)
Комментарий от спеца..
Работал в НПО производившем и разрабатывавшем чёрные ящики для самолётов и вертолётов. Так вот, то что имеется на снимках , никаким "чёрным ящиком" военного самолёта не является, поскольку не выполнены основные требования к аппаратуре военного и авиационного назначения.
Что должно быть:
1. Микросхемы должны быть только из перечня МО РФ.
2. Микросхемы поверхностного монтажа устанавливаются на клей ВК9.
3. Плата покрывается тремя слоями лака ЭП (эпоксидный)
4. Провода с термостойкой изоляцией типа МГТФ или МГТФШ.
5. Стойки крепления из стали или латуни.
6. Пространство меж внешним и внутренним корпусом заполняется стекло-волоконной набивкой или другим материалом с подобными свойствами.
7. Устройство (плата без корпуса) должно выдерживать температуру -60..+60 град С.

То , что есть на видео , либо экспериментальный образец , либо ЧЯ от гражданской наземной техники, вроде ЖД поезда.
Ожидать от путинской шоблы правды , всё одно , как у еврея совесть искать.
roj_medvedej
22 дек, 2015 05:21 (UTC)
Re: Комментарий от спеца..
Спасибо, вы подтвердили мои подозрения о спектакле, разыгранном вокруг чёрного ящика.
tifivegmr
22 дек, 2015 09:45 (UTC)

Мне, кстати, тоже показалось спектаклем и не проверил,  что это чёрный ящик. Сам служил в ввс и бард механиком бортовых рлс, там все добротно, но это какая-то плата от приставки,  складывается впечатление, что самолёт-то и в правду летел по турецкой территории и работал по турецким объектам.

Lyudmila Kozhevnikova
22 дек, 2015 10:47 (UTC)
Re: Комментарий от спеца..
"Ожидать от путинской шоблы правды , всё одно , как у еврея совесть искать".

Наши провели блестящую военную операцию, обведя вокруг пальцев всех евреев мира. И вдобавок постебались над ними этим ящиком. Так что не надо от руководителей операций такого масштаба и с такими последствиями, которые ещё далеко не все реализованы требовать стриптиза в СМИ в виде предоставления к обозрению публики интимных частей военной техники. Я, конечно, не военный спец, но у меня есть родственник, полковник ВВС, который прекрасно всё просёк и коротенько мне рассказал. Ура!!!

Edited at 2015-12-22 10:47 (UTC)
cuneum
23 дек, 2015 00:10 (UTC)
Ура конечно или "ура, таки да"..
Не знаю , как там "полковник ВВС", но ситуация мне кажется аналогичной с "упавшем" (пропавшим) А321, где те самые ЧЯ, про которые все СМИ "звенели"? Или , как с АПЛ "Курск" , чувствуется та же "рука", тот же подход.
siberian_chem
23 дек, 2015 07:22 (UTC)
Re: Комментарий от спеца..
Кстати, если у вас обратная связь есть, можно ли узнать:
Форм-фактор самописцев для самолётов-вертолётов при переходе от аналога к цифре менялся или нет?
Могло ли получиться что в ходе модернизации устанавливали "временное решение" задачей которого было "вписаться в габарит" до разработки собственно нового блока?
cuneum
24 дек, 2015 13:03 (UTC)
Re: Комментарий от спеца..
Форм-фактор для ранее спроектированных моделей самолётов и вертолётов неизменный и определяется массо-габаритными требованиями компоновки самолёта, исходя из чего можно, что либо изменить только по согласованию с авиационным КБ разработчиком.

Отвечая на второй вопрос..
Нет , никаких "временных решений" в авиации быть не может, есть требования к аппаратуре авиационного назначения и их нужно исполнять , даже в экспериментальных образцах.

По "ящику"..
Корпуса ЧЯ исполняются из титановых сплавов и имеют толщину стенки основного корпуса от 4..10 мм. Титан , в отличии от стальных и алюминиевых сплавов , не рвётся и мнётся , а трескается. В самолете ЧЯ установлен внутри пространственной рамы на виброгасителях. По требованиям , ЧЯ должен выдерживать падение с высоты не менее 5000 м на грунт.
yelena white
26 дек, 2015 21:03 (UTC)
Re: Комментарий от спеца..
Вы врёте, что "Работал в НПО производившем и разрабатывавшем чёрные ящики для самолётов и вертолётов. Так вот, то что имеется на снимках , никаким "чёрным ящиком" военного самолёта не является, поскольку не выполнены основные требования к аппаратуре военного и авиационного назначения". Где вы работали?Когда?Вы годны только Мороженками торговать! -тупо 3.14 здите!
Ящик из 90-х. Тогда творился адъ - нищенские зарплаты, отсутствие элементной базы, приватизация с распилом заводов на металл. Делалось все на голом энтузиазме ...А хоть кто-нибудь озаботился вопросом: "Когда был выпущен данный самолёт?" Ведь их уже не выпускают, а только модернизируют. Годы выпуска СУ-24 1971 — 1993, для тех лет вполне нормальное расположение деталей и плат. Раньше ТАК ДЕЛАЛИ! Зачем модернизировать самописец, если он выполняет свои функции? Ведь не было-же прецедентов с "ящиками" у данных самолётов. Никто их не сбивал и "ящики" не вскрывали. Если данные нужны их снимали через разъём. Всех это устраивало,а тут вдруг появились,блин,спейсиализды! как баба сцыте неизвестно чего...
cuneum
28 дек, 2015 07:05 (UTC)
Re: Комментарий от спеца..
Ну вот ещё одно "запутинское трололо" на рисовалось..

Я знаете много где работал , особенно в ВПК , и "пиздеть" ,знаете ли, привычки не имею. Да, на счёт данных снимаемых с разъёмов согласен, при условии целостности последних и проводных соединений внутри накопителя, что знаете ли, не всегда присутствует.

Мой вам совет , поменьше "экспрессии", слюнных брызг и к вам потянутся люди.
crazyluice
22 дек, 2015 06:18 (UTC)
даже если это была начинка черного ящика, в чем я сильно сомневаюсь, то эту начинку после вскрытия усердно обработки тупым тяжелым предметом для придания платам должного аварийного вида. Отсюда можно сделать только один вывод - Су-24 пролетал не только по сирийской территории, но и по турецкой, а также таки получил несколько предупреждений от турецких самолетов.
Pavel Guriev
23 дек, 2015 09:26 (UTC)
Да, и повредили те микросхемы, которые записали полёт над турецкой территорией.
yelena white
26 дек, 2015 21:05 (UTC)
Вам, как титулованному мужику, должно быть известно, что flash накопители приобрели необходимую ёмкость в начале 2000-х годов. Если вам ещё что-то нужно разжёвывать, то тут без дегуманитаризации головного мозга не обойтись.
crazyluice
27 дек, 2015 07:26 (UTC)
а Вам, как титулованной бабе, не известно, что в военке не используются накопители с пониженной надежностью. Флеши - именно такие. Не исключаю, что современным флешам уже повысили надежность, но это не означает, что их автоматически будут использовать везде. В случае с черным ящиком - допотопных средств хранения информации вполне достаточно
yelena white
27 дек, 2015 10:28 (UTC)
ключевое слово "в начале 2000-х годов"/Годы выпуска СУ-24 1971 — 1993,
crazyluice
27 дек, 2015 13:09 (UTC)
справедливости ради надо добавить, что модернизированный Су-24М2 был представлен в июне 2000 года и продолжал подвергаться модернизации в последствии, пруф: http://planetavvs.ru/krilya-strani/su-24m2-frontovoy-bombardirovshtik.html
qwertium
22 дек, 2015 08:59 (UTC)
Как обычно - берём лопату и дружно ищем квадратный корень.Микросхемы должны быть... - провода должны быть... и пр...да нечего не должно быть.Вскрывали действительно чёрный ящик с су-24 - да только мало кто представлял что там конкретно внутри находится - поэтому и обосрались.Состояние отечественной радиоэлектроники и на самом деле очень печально.Вы думаете воруют только на таможне , в минздраве и других министерствах и ведомствах.Болезнь носит тотальный характер.А нормальный чёрный ящик по 'госту' просто забыли по какой то причине (раздолбайство непобедимо) поставить на самолёт отправляемый в Сирию - думали не пригодится - а тут бац - а король то голый...
genry_7523
22 дек, 2015 09:18 (UTC)
Собственно, что и требовалось доказать.
Индийское аудиторское агентство заявило о неисправностях российских истребителей Су-30МКИ .
"В преддверии визита премьер-министра Индии Нарендры Муди в Москву независимое аудиторское агентство Comptroller Auditor General (СAG) опубликовало отчёт о неисправностях российских самолетов Су-30МПИ, находящихся в эксплуатации ВВС Индии, сообщает издание Defense News.
По данным СAG, только 115-126 самолетов из 210 находится в исправном состоянии, что напрямую сказывается на боеспособности вооруженных сил. Помимо этого, Индия потеряла шесть истребителей в результате плохого технического обслуживания и нехватки запчастей, поставляемых из России.
Представитель ВВС Индии заявил, что российские истребители страдают от проблем с электроникой и радарными системами".
Александр Л
22 дек, 2015 17:19 (UTC)
легко поверю...
А я вот ничему не удивляюсь. И верю в такие "средства объективного контроля" на 100%.
Потому что, получив на складе НОВЫЕ лётные ботинки, которые должны отличаться сверхпрочностью и надёжностью, на следующий день обнаружил, что подошва оторвалась на обоих...
Почему же мы должны думать, что в оборонке не воруют? Там что, нет капитализма?
Как говорил один жидёныш - это не мошенничество, это инновации...
mi_zantrop
23 дек, 2015 02:58 (UTC)
почтовый ящик
Как работник на "почтовом ящике" изготовляющий помимо прочего всего, и похожию хню ПОТВЕРЖДАЮ всё написаное здесь.
ozerit
23 дек, 2015 16:06 (UTC)
Хрен с ней, со схемой! Как и с проводами.
А где флешка?
yelena white
27 дек, 2015 10:32 (UTC)
а была ли там флэшка?Вы сначала поинтересуйтесь ставили ли флэшки в 1993 году!
ozerit
27 дек, 2015 11:44 (UTC)
Вы полагаете, что "черный ящик" не менялся с 1993? т.е. 12 лет?
3anucku_uguoma
23 дек, 2015 16:42 (UTC)
Именно так: нужны фамилии тех, кто принимал и общественная кампания против них. А иначе о чем мы тут разговариваем (попиздываем)?
yelena white
26 дек, 2015 21:22 (UTC)
Антон,ну зачем Вы ведётесь на дешевку с этого одноднвного бложка?Его и создали для этого высера! Неужели не понятно? И сразу набежали дочери офицеров и специалисты по ящикам,задача которых обгадить Россию и потрындеть ,что самолет залетал на турецкую территорию.Дело то уже десятое!Вы не задались вопросом,а почему вся королевская рать во главе с Нуланд рванула в Москву?А я вам скажу-обосрались амеры-и ф 16 быстренько убрали из турции...также как и Мемфис с Толедо...вы лущше пишите о том,что хорошо знаете-о жидах,и вас будут уважать,а ящики оставьте для других людей,кто лучше разбирается в ящиках...и будет вам уважуха...
( 25 комментариев — Оставить комментарий )