?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у yar46 в Просвещение славян от Римской империи.


Мы постоянно слышим бодрые заявления о неком просвещении одних народов другими, тоже и в отношении между разделёнными народами, т.е. между государствами.

В обозримой истории мы наблюдаем неизменный процесс захвата территорий, а вовсе не просвещение и демократизацию захватываемых. Вспомните эпоху колониализма. История тому яркое свидетельство. Так называемое просвещение распространялось не из меценатских побуждений, как нам рассказывают легенды, включая днепровский обряд крещения киевлян.

А от чего?

Не от захвата ли Корсуни Владимиром начался торг с соправителями Византии Василием и Константином за возможность породниться с самими ромеями через династический брак с царевной Анной? Это, уже получив царевну, Владимир распорядился о крещении. Как и везде во все времена «просвещение» имеет двойное дно.

cm_kohler1_03 (2)


Теперь о деятельности Кирилла и Мефодия, о чём ранее велась речь.

А где в процессе просвещения западных славян пребывает Византия, как историки называют Восточную часть некогда единой и великой Римской империи?

А там пристально наблюдали за каноническим освоением территорий западных славян Римом. В ходе наблюдений пришли к выводу, что «под лежачий камень вода не течет», и пока в Европе ещё остаются территории, не освоенные Римом не без помощи Кирилла и Мефодия, пора и самим засучить рукава.

Стихийное распространение христианства из Болгарии севернее Черного моря было плотно возглавлено митрополитами от Константинополя. А века спустя Русь отказывается от религиозных услуг византийских греков и начинает сама назначать себе иерархов Церкви. Когда начались поползновения на объединение идеологий Рима и Константинополя (уния), на Руси как ответ на события рождается стремление к патриаршеству и автокефальности (1589 г.), т.е. к независимости от Константинопольского патриархата, в том числе и независимости кадровой. Недаром Иван Грозный заявлял: «Греки нам не Евангелие». Католический Рим расценил это по-своему, и нам замутили Смутное время. Одни посадили на Московский трон ставленника польских католиков, другие требовали «книжной справы под греков». Как результат - на Руси религиозный раскол. Позднее инспированный зарубежьем раскол повторится падением Российской империи, а позднее и СССР. Все расколы сопровождались войнами и большой кровью.

События показывает сколь сложны переходы в идеологическом и религиозном массовом сознании, а поняв это, мы, очевидно, не примем за истину будто забыв тысячелетнюю веру предков в одночасье крестилась Русь на Днепре,. Подобные события без религиозных потрясений не проходят. Это теперь отношения Русской Церкви и государства мирные и взаимоподдерживающие, а в прошлом даже отец первого царя Михаила из Романовых служил патриархом у ставленника католиков Лжедмитрия. Екатерина Великая вынужденно издала Указ о секуляризации церковных земель. В России к её времени правления едва ли не половина пахотных земель уже принадлежала Церкви. Как видим, стремились не только к религиозному окормлению.
Все и всегда стараются по возможности захватывать землю кормилицу и её недра как источник богатства. Современная международная политика говорит о том же. Либо прямой захват, либо установление влияния, религиозного или светского.

Вот и сегодня отношения между Западом и Россией идут по тому же сценарию. По итогам Второй мировой войны на запад от СССР был создан пояс безопасности из ряда стран (народной демократии), которые находились под идейным влиянием советской идеологии. В ходе холодной войны Запад переподчинил этот пояс своему влиянию. Сопротивлявшуюсю Югославию подчинили и развалили демократическими бомбежками. В третьем тысячелетии эта политика продолжается. Сначала санкции как попытка повлиять на нашу страну, а спустя время, по словам того же Запада - борьба с международным терроризмом без самостоятельной России невозможна. Причем к такому выводу пришел сам Запад. Непростая вещь международная политика. Где-то военным путем, где-то дипломатическим, но сторонам неизбежно приходится договариваться. Цель прежняя – установление границ и сфер влияния.
Сегодня в условиях нарастающей террористической угрозы в мире, делают первые шаги навстречу папа Римский и патриарх всея Руси Кирилл и это после многовекового неприятия. Дай им Бог договориться для счастья всех людей верующих и атеистов.

В отношении создания письменности, не спешите произносить заученное, ибо общепринятый ответ повторяет ситуацию - «в огороде бузина, а в Киеве дядька». На прямой вопрос создан многоплановый ответ, уводящий в сторону. Почему?

Заглянем в русские сказки. Добрые молодцы русских сказок, отправлялись в тридесятые государства. Число «тридесят» славянское оно сохранилось у сербов, хорватов и на церковно-славянском. Тридесят означает 30. Искатели сказочного счастья не задумывались о том, как будут общаться с тридесятыми жителями, ибо в Европе во многих краях говорили на едином славянском языке, разве что наречия различались. Ибо как теперь выясняется, жили славяне по всей Европе, включая Скандинавию, а не только в центральной её части, на Дунае и на южном берегу Балтики. Об этом есть интересная статья с серьезными аргументами по серьезному вопросу.[103]

На письменную тему существует множество национальных легенд. Есть они и у греков.

Свой письменный подарок греки получили под названием Кадмийское письмо, которое приспособили к своему языку. По легенде письменность в Грецию принес финикиец Кадм, когда странствовал в поисках своей сестры Европы, украденной Зевсом. Об этом рассказывает целый пласт греческих мифов. В ходе поисков  сестры по слову оракула некая белая корова привела финикийца Кадма на территорию Греции. Обосновавшись на пастбище рядом с коровой, Кадм начал одаривать греков письменностью.
А кто это финикийцы и Финикия?

Ранее мы рассмотрели этимологию этих этнонима и топонима. В результате открылось, что под этими именами сокрыты пеласги, предполагаемые праславянские предки.[А.Афанасьев, Филистимляне – забытый народ]

Хитрые мифы породили хитрую историю. Интересно меняются имена письмён. Финикийское письмо стало кадмийским, затем греческим, которое позднее как бы «подарили» славянам под названием кириллицы. Современный шрифт, что ныне именуется кириллическим, к своему названию имеет отношение весьма опосредованное.
Тема эта изрядно затерта и проштампована стандартными фразами.

Кстати насчёт просвещения. Католическая церковь пыталась препятствовать переводам Библии на другие языки. Так, в 1079 году папа Григорий VII отказал в переводе Библии, заявив: «Не без причины Всевышнему Богу угодно, чтобы Священное Писание было в некоторых местах тайной, потому что, если бы оно было понятно всем людям, возможно, его бы не ценили и не уважали; или его могли бы неправильно истолковать необразованные люди».

Вероятно, такое отношение к славянскому языку и послужило причиной стойкого неприятия латинства на Руси даже после крещения. Запрет родного языка серьезная причина для неприятия традиции.
Запрет Рима привел к тому, что на Русской равнине в церковной кириллице начинают ликвидироваться и заменяться буквы сходные с графикой латыни. Процесс замены развертывается как раз после 11-го века.

В разное время буквы Азбуки не только добавлялись и ликвидировались, но и меняли графику. Известная сегодня графика буквы Н в далекие времена выглядела как N (Nашъ) и ещё Н одно время звучала как сегодня «И». Происходило импортозамещение. Борьба идеологий меняла философию русской Азбуки и даже назначила ей иноземных авторов.

А что касается просвещения славян и подарка им письменности, то вот мое личное мнение. Никто славянам ничего не дарил. Все народы беспокоились о письменности по-своему по мере надобности. И что характерно, никому в голову не приходило отлынивать от создания собственного письма. Но проблема в том, что понятие письменности изначально сакрально, а потому до поры не имело широкого распространения, являясь уделом избранных. Чем и пользуются идеологи всех направлений, перетаскивая на себя одеяло под названием письменность.

Современное имя кириллический шрифт и Азбука получили с помощью литературных и графических  приемов, претерпев ряд реформ с затиранием азбучной истории.

Изменение письма усекает самобытность народа, полагает начало растворению его в других народах и принятию иного уклада. Что мы и наблюдаем в современных взаимоотношениях между потомками западных и восточных славян, в обозримой истории неоднократно вступавших в военную конфронтацию.

Так что мы празднуем в День славянской письменности?

Действия граждан Римской империи по вовлечению западной части славянского народа под власть Рима? А может, мы отмечаем родную Азбуку от бога Рода, о чем у нас отняли память и право собственности?

Отмеченный источник: Андрей Пауль, "О исконном населении Скандинавии", http://историиземли.рф/o-iskonnom-naselenii-skandinavii.html

в Список записей по теме: Просвещение славян

promo blagin_anton november 27, 2015 01:08 151
Buy for 50 tokens
25.11.2015 я был в районном суде города Мурманска, куда меня пригласили по повестке как автора книги "Апокалипсис наступит завтра". "Центр противодействия экстремизму по Мурманской области" относительно недавно передал в Прокуратуру Мурманской области целое…

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
buddhi_21
6 июн, 2016 06:36 (UTC)
Так что мы празднуем в день славянской письменности?

После провала попытки захвата Руси силами Хазарского каганата, кураторы «библейского проекта» решили подвергнуть ее уже апробированной в Западной Европе методике христианизации. Однако они долго не могли христианизировать Русь. Русы противились навязываемому Ватиканом языку, соответственно, невозможно было произвести замену мировоззрения. Вместе с тем, и само христианство постепенно разделялось на католическое и православное (с центрами в Риме и Константинополе). В основе разделения лежали вероучительные факторы, касающиеся различных представлений о тайне Святой Троицы и о структуре Церкви, а также расхождения в менее важных вопросах, относящихся к церковным обычаям и обрядам. Но главный антагонизм между Римом и Константинополем проявился в вопросе: кто и как будет христианизировать Русь?

По инициативе патриарха Фотия в середине IX века святые Кирилл и Мефодий отправились «просвещать» земли Русов. Они смогли навязать русам свой церковно-славянский язык и таким образом заложили фундамент христианизации Руси. В России церковно-славянский язык использовался как литературный вплоть до XVII века. Это был крайне примитивный язык (на уровне Элочки-людоедочки). Он почти 9 веков ограничивал мышление людей, препятствовал развитию наук, литературного творчества. Внедрение церковно-славянского языка являлось серьезным тормозом развития народов Руси и России. К счастью, в течение XVIII века произошло развитие собственно русского литературного языка. В языке были упорядочены элементы разговорного, делового и высокого стиля, и русский язык стал пригоден к выражению всё более широкого круга понятий, в то время как сфера употребления церковно-славянского языка постепенно сузилась, так что сейчас церковно-славянский используется только в Церкви. Благодаря этому скачку в развитии языка и возник феномен русской классической литературы.

Чтобы активизировать христианизацию Руси под православной «вывеской» кураторы «библейского проекта» оформили в 1054 году раскол Христианской церкви на католическую и православную, который не преодолён до сих пор, хотя в 1965 году по решению римского папы и константинопольского патриарха взаимные проклятия были сняты. Путем раскола церкви достигалось две цели: христианизация Руси и противопоставление народов, исповедовавших католицизм и православие. Жестокие крестовые походы еще более разделили христианские церкви, заложили в сознание православного населения образ поработителя и врага - латинянина. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности к восточному христианству, сохранившийся до наших дней.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )